Отчеты о деятельности
1. Вводные положения
Настоящий отчет о
Отчет содержит информацию о
1.1. Задачи и
Контрольно-счетная палата Арамильского городского округа (далее
Для исполнения полномочий, установленных действующим законодательством, КСП АГО в
- осуществлялся предварительный, оперативный и
- осуществлялся контроль за
- осуществлялась подготовка информации о
Для организации и
1.2. Основные направления деятельности в
В
Деятельность КСП АГО в
- 9
- 79
- 3
При формировании плана работы на
Объём проверенных средств в
- доходы местного бюджета
- расходы местного бюджета
Выявлено необоснованное (неправомерное) использование бюджетных средств (нерезультативное использование) в
Выявлено нецелевое использование бюджетных средств в
Выявлен ряд процедурных нарушений при исполнении бюджета Арамильского городского округа, выразившихся в
Материалы 1
Основные показатели деятельности КСП АГО в
1. Вводные положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа в 2018 году, итогах проведенных контрольных и экспертных мероприятий (далее — Отчёт) подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 №
Отчет содержит информацию о проведенных контрольных и экспертных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых решениях и мерах.
1.1. Задачи и функции
Контрольно-счетная палата Арамильского городского округа (далее — КСП АГО), как орган местного самоуправления, образованный Думой Арамильского городского округа, является постоянно действующим органом по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс), Законом №
Для исполнения полномочий, установленных действующим законодательством, КСП АГО в отчетном периоде:
- осуществлялся предварительный, оперативный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета Арамильского городского округа;
- осуществлялся контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Арамильского городского округа;
- осуществлялась подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета и направление ее в адрес Думы городского округа и Главы городского округа.
Для организации и осуществления деятельности КСП АГО проводились все необходимые обеспечивающие мероприятия: организационные, кадровые, правовые, информационно-технологические и другие.
1.2. Основные направления деятельности в отчетном году
В 2018 году КСП АГО осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертных мероприятий.
Деятельность КСП АГО в 2018 году осуществлялась в соответствии с планом работы в отчетном периоде проведены следующие мероприятия:
- 8 контрольных мероприятий;
- 51 экспертное мероприятие (финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов);
- 3 мониторинга исполнения местного бюджета.
- 1 внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2017 год.
Объём проверенных средств в 2018 году составил 295 172 тыс. рублей, в том числе:
- доходы местного бюджета — 27 765 тыс. руб.;
- расходы местного бюджета — 267 407 тыс. рублей.
Выявлено необоснованное (неправомерное) использование бюджетных средств (нерезультативное использование) в сумме 739,8 тыс. рублей.
Выявлены расходы с риском нецелевого использования бюджетных средств в сумме 1826,7 тыс. рублей.
Выявлен ряд процедурных нарушений при исполнении бюджета Арамильского городского округа, выразившихся в нарушении ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской отчётности, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, недостатков, связанных с нормативным правовым регулированием.
Материалы 4 контрольных мероприятий и одного экспертного мероприятия направлены в правоохранительные органы (Прокуратура, МВД, Следственный комитет) для принятия мер.
Основные показатели деятельности КСП АГО в 2018 году представлены в Приложении к настоящему Отчету.
Контрольно-счетная палата Арамильского городского округа (далее КСП) в
В
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6-ФЗ «Об62-ОЗ «О
Ключевая задача КСП как органа внешнего муниципального финансового контроля
В
В
Отчет о
1. Общие положения
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа (далее — КСП) представляется Думе Арамильского городского округа в соответствии с требованиями п.2 ст.19 статьи Федерального закона от 07.02.2011 №
1.1. Задачи и функции
Основными задачами КСП являлись:
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объему, структуре и целевому назначению;
- организация и осуществление контроля законности и эффективности расходов средств местного бюджета;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов Арамильского городского округа, связанных с изменениями доходов и (или) расходов местного бюджета,
- финансово-экономическая экспертиза и проектов нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Арамильского городского округа.
Анализ положений об органах, названий структурных подразделений, должностей предусмотренных в штатных расписаниях на 2016 на соответствие нормативным правовым актам показал, что часть Положений об органах местного самоуправления и об Отделах, их утвержденные структуры не соответствуют штатному расписанию. Учитывая тот факт, что Положения являются основополагающим документом при формировании органа и (или) отдела необходимо привести в соответствие данные нормативно-правовые акты.
За 2015 год и в 2016 году превышен норматив расходов на содержание органов местного самоуправления в Арамильском городском округе, в связи с чем необходима оптимизация расходов на содержание ОМС.
За 2015 год ОМС лимиты бюджетных ассигнований по статье 211 «Заработная плата» использованы не полностью (за исключением Финансового отдела) экономия расходов составила 2056,6 тыс.рублей:
По оценке Контрольно-счетной палаты АГО у органа местного самоуправления Администрация Арамильского городского в 2015 году была возможность реализацию полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществить с меньшим объемом бюджетных средств.
Контрольно-счетной палатой АГО даны предложения — устранить недостатки в структуре органов местного самоуправления, внести изменения в реестр муниципальных должностей органов местного самоуправления Арамильского городского округа, привести в соответствие Положения об отделах со штатными расписаниями органов местного самоуправления.
Предложены способы оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, которые позволят уменьшить расходы местного бюджета на 1 868 тыс.рублей на содержание органов местного самоуправления в 2016 году .
Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия
«Обследование структуры и численности работников органов местного самоуправления Арамильского городского округа, расходов на их содержание за 2015 и на 2016 год» направлена Главе Арамильского городского округа, председателю Думы Арамильского городского округа.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа представляется Думе Арамильского городского округа в соответствии с требованиями п.2 ст.19 статьи Федеральный закон от 07.02.2011 №
КСП осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Необходимо отметить, что к рассмотрению к внесению в план также подлежат поручения депутатов Думы Арамильского городского округа, предложения и запросы Главы Арамильского городского округа. Так, в план работы КСП на 2015 год были включены поступившие в КСП предложение депутата и Главы Арамильского городского округа.
В отчетном периоде КСП проведено 39 экспертно-аналитических и контрольных мероприятия: из них:
- 1 — совместно с Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа (по комплексной проверке учреждения);
- 1 — Совместно — с Межмуниципальным отделом МВД России "Сысертский (в соответствии с запросом о проведении проверки).
1. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты, формы и методы осуществляемого контроля
Деятельность органа внешнего муниципального финансового контроля предполагает непрерывный цикл контроля за исполнением бюджета, реализуемого на трех стадиях: предварительном, последующем и стадии оперативного контроля в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, осуществляемых по всем направлениям деятельности.
2. Контроль за формированием и исполнением бюджета Арамильского городского округа
2.1. Предварительный контроль
Предварительный контроль за формированием бюджета Арамильского городского округа на 2016 год осуществлялся КСП. В рамках этого контроля было проверено соответствие проекта местного бюджета на 2016 год, а также представленных вместе с ним документов и материалов требованиям действующего бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
На этапе предварительного контроля в процессе исполнения бюджета не удалось проводить финансово-экономическую экспертизу проектов решений Думы о внесении изменений в бюджет по причине не предоставления их на экспертизу.
2.2.Текущий контроль
Основание проверки
В соответствии с пунктом 1.6. Плана работы Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа на 2015 год (с изменениями от 18.03.2015 года), утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа от 25.12.2015 г. № 25
Цель проверки
Оценить правильность исчисления, полноту и своевременность поступления в местный бюджет доходов от продажи земельных участков, администрирование доходов, полноту и достоверность бюджетной отчетности.
Объекты проверки
Комитет по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа.
Предмет проверки.
Нормативные и распорядительные документы, регламентирующие порядок исчисления, полноту и своевременность поступления в местный бюджет доходов от продажи земельных участков, первичные учетные документы, бюджетная и бюджетная и иная отчетность, относящаяся к цели и объекту проверки.
Проверяемый период
2014 год.
Сроки проведения
С 29 февраля по 30 марта 2016 года.
Проверкой установлено:
1. Администрирование доходов от продажи земельных участков
На основании подпункта 9.1 пункта 2 Постановления Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа от 14.12.2011 года № 69 «Об утверждении Устава Муниципального казенного учреждения «Центр земельных отношений и муниципального имущества Арамильского городского округа», учёт договоров купли-продажи земельных участков ведётся работниками Муниципального казенного учреждения «Центр земельных отношений и муниципального имущества Арамильского городского округа» в программном комплексе ТК МУГИСО (Территориальный комплекс Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области). При этом такой учёт обеспечивает защиту от сбоев, несанкционированного доступа и неконтролируемых изменений. А также, ведется учет и в журнале регистрации договоров купли-продажи земельных участков.
В соответствии с Перечнем главных администраторов доходов бюджета Арамильского городского округа, утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа от 28.11.2013 г. № 29/4 главным администратором доходов на 2014 год, получаемых от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов в 2014 году является Комитет по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа.
В проверяемом периоде наблюдается снижение поступления доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов и государственная собственность на которые не разграничена, уменьшились в 2014 году, Решением Думы Арамильского городского округа от 19.12.2013 № 30/3 «О бюджете Арамильского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями) установлены параметры бюджета Арамильского городского округа на 2014 год:
— общий объем доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в сумме 55 031,0 тыс. рублей, фактическое поступление в 2014 году составили в сумме 53 729,3 тыс. рублей или меньше на 1 301,7 тыс. рублей от первоначального плана.
Выкупная стоимость земельных участков была рассчитана на основании Постановления Правительства от 26.12.2012 №
2. Проверка правильности ведения бюджетного учета и отчетности
При выборочной проверке договоров купли-продажи земельных участков под объектом недвижимости, отсутствуют нарушения условия договоров, а точнее подпункты 2.6. пункта 2 «Передача земельного участка Продавцом и его принятие Покупателем осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи земельного участка в течение тридцати дней со дня представления Покупателем доказательств уплаты цены земельного участка», 2.7. пункта 2 «В случае неисполнения Покупателем обязательства по уплате цены земельного участка, Покупатель уплачивает продавцу неустойку в размере одного процента от цены продаваемого земельного участка за каждый день просрочки платежа».
3. Проверка правильности ведения и достоверности Реестра муниципальной собственности
В соответствии с подпунктом 57 пункта 3 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа (утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа от 25.05.2006 года № 28/16) организует и ведет учет земель, находящихся в муниципальной собственности, посредством ведения Реестра земельных участков.
4. Проверка правильности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность однократно бесплатно
В соответствии с Федеральными законами и Законом Свердловской области от 07.07.2004 года № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» Решением Думы Арамильского городского округа от 26.04.2012 года № 3/6 утвержден «Порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность граждан однократно бесплатно на территории Арамильского городского округа» (далее Порядок № 3/6). Данным порядком закреплено, что земельные участки для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно предоставляются один раз определенным категориям граждан.
В течение 2014 года бесплатно для индивидуального жилищного строительства был выделен 1 участок, площадью 804 кв. метров многодетной семье.
5. Проверка правильности сделки купли-продажи застроенных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (выкуп земли)
К проверке представлено 103 договора купли-продажи земельных участков, из них:
- 40 под индивидуальное жилищное строительство;
- 33 под личное подсобное хозяйство;
- 14 под капитальными гаражами;
- 16 под другими объектами недвижимости (объект промышленности, складского и коммунального хозяйства, торговли и др.). Площадь предоставленных земельных участков составила 170 362 кв. метров. В доходы местного бюджета поступило 53 729 304 рубля 82 копейки, в том числе:
- невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов на сумму 7 827 445 рублей 54 копейки;
- возврат на сумму 27 000 рублей (на основании письма ООО «Арамильский ремонтно-механический завод» излишне уплаченные по договору купли-продажи № 29 от 28.04.2014 г.).
Вывод
Нарушения не выявлены.
Информация по результатам проверки правильности исчисления, полноты и своевременности поступления в 2014 году в местный бюджет доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены на территории Арамильского городского округа направлена Главе Арамильского городского округа, председателю Думы Арамильского городского округа.
Бюджет Арамильского городского округа на
Цель и
В
Изучение сведений, предоставленных Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа и
Отчет об
Бюджет Арамильского городского округа на
С
Исполнение бюджета Арамильского городского округа
Исполнение бюджета Арамильского городского округа (далее
В
По акту проверки были представлены пояснения и замечания, которые учтены при составлении данного Отчета.
Договоры о предоставлении в аренду помещений, предоставляемых на постоянной основе
По состоянию на 31.12.2014 действовало 12 (постоянных) договоров аренды муниципальных нежилых помещений, заключенных с ДК г. Арамиль. Общая площадь сдаваемых в аренду нежилых помещений составила 801,3 кв.м. или 23% от общей площади помещения.
Договоры заключались ДК г. Арамиль на основании п.4 раздела 1 Положения «Об особенностях передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Арамильского городского округа», утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа от 16 декабря 2010 г № 59/3.
Размер арендной платы за переданное в аренду недвижимое имущество рассчитывался путем умножения базовой ставки на площадь объекта в размере 700 рублей за кв.м. в год с применением корректировочных коэффициентов к базовой ставке в соответствии с Методикой расчета арендной платы.
Расчет размера арендной платы, в случае, сдачи в аренду помещений, заключенных по итогам двух проведенных торгов, предусматривает применение ставки арендной платы в размере 160 руб. за 1 кв. м. в месяц (или в перерасчете на год — 1920 руб.), а также по 2 договорам с учреждениями банковской системы.
Установлено, что одно из помещений сдается во временное пользование в отсутствии заключенного договора аренды (офис — «Оriflame»), в связи с чем, данное помещение необоснованно выведено из арендных отношений, что обусловило неправомерное не поступление доходов от арендной платы.
Договоры о предоставлении в аренду помещений, предоставляемых на кратковременной основе
За 2014 год заключено 49 договоров для проведения выставок — продаж на общую сумму 62 тысячи рублей. В бухгалтерию денежные средства поступили в размере 40 тысяч рублей. Поступления составили 64,5% от суммы заключенных договоров. На лицевом счете учреждения на 31.12.2014 года отсутствуют поступления за IV квартал в размере 15 тыс.рублей.
Договора, предоставляемые на безвозмездной основе
В проверяемом периоде действовало 9 договоров безвозмездного пользования помещений из них предоставлено помещений — 3 учреждениям муниципальной бюджетной сферы Арамильского городского округа (7 договоров) и 2 договора с учреждениями областного и федерального уровня.
Общая площадь предоставляемых на безвозмездной основе составляет 560,52 кв.м. или 16% от общей площади помещения.
Задолженность по договорам о предоставлении в аренду помещений, предоставляемых на постоянной основе
Из действующих договоров в 2014 году по расчетам КСП сумма начисленной арендной платы составила — 489 979,64 рублей. Общая сумма по поступлениям от арендной платы, отраженная на лицевом счете учреждения составила 472 751,66 рублей или 98 % от начисленной суммы.
По договору аренды от № 09/14 от 07.07.2014 г. с ООО «УК ЖКХ Арамильское», дважды оплата производилась другим юридическим лицом — ООО «УК ЖКХ «Лидер» — средствами, внесенными в качестве залоговой суммы в обеспечение заявки за участие в аукционе Лот № 2.
В проверяемый период общая сумма недопоступлений по итогам 2014 года за пользование нежилыми помещениями (сдачу в аренду) ДК г. Арамиль по расчетам КСП АГО составила — 53 670,28 рублей, в том числе:
- просроченная дебиторская задолженность арендаторов- 17 227,98 руб.;
- сумма начисленных пеней — 36 442,30 рублей.
Просроченная дебиторская задолженность по арендной плате за составила — 53 670,28 рублей или 10% от планируемых поступлений (в том числе — 17 227,98).
В соответствии с условиями договора за несвоевременную плату за пользование помещением, начисляются пени, но за проверяемый период данное назначение платежа за весь период 2014 года отсутствовало, таким образом, фактическая оплата пеней за нарушение сроков уплаты договоров не осуществлялась ни одним арендатором, что не способствовало регулярному поступлению доходов от сдачи помещений в аренду.
По завершению контрольного мероприятия КСП вынесено представление МБУ «ДК г.Арамиль» для принятия мер по устранению выявленных нарушений в результате проверки.
Утверждено Решением Думы Арамильского городского округа от 26 февраля 2015 г. № 48/1
Настоящий Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа подготовлен в Думу городского округа в соответствии с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате Арамильского городского округа, принятого 29.03.2012 № 2/5 и Регламента Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа, утвержденного Решением Думы городского округа от 27.09.2012 № 10/1.
1. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты, формы и методы осуществляемого ею контроля
Контрольно-счетная палата Арамильского городского округа (далее КСП) в новом статусе как орган местного самоуправления образована Думой городского округа и осуществляет свою деятельность с момента государственной регистрации с 21 июня 2012 года.
КСП является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, осуществляющим свою деятельность на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. В своей деятельности КСП руководствовалась Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Арамильского городского округа.
Работа КСП направлена на выполнение задач, поставленных в Положении о КСП, где определены компетенция и полномочия КСП.
Деятельность органа внешнего муниципального финансового контроля предполагает непрерывный цикл контроля за исполнением бюджета, реализуемого на трех стадиях: предварительном, последующем и стадии оперативного контроля в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, осуществляемых по всем направлениям деятельности.
Приоритетными направлениями деятельности КСП в 2014 году продолжали оставаться:
- усиление роли предварительного контроля;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходов бюджета и установлению новых расходных обязательств;
- организация и проведение оперативного контроля (мониторинг) квартального исполнения бюджета в текущем году;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.
В связи с запланированным мероприятием Счетной палаты Свердловской области по проведению Стандартизации (методологическое обеспечение деятельности) и в соответствии с п.2 ст.11 Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» основной сектор работы в 2014 состоял из мероприятий, направленных на создание методологического обеспечения — разработки стандартов в области внешнего муниципального финансового контроля.
В целях реализации норм вышеназванного Закона в отчетном году была разработана и утверждена приказами председателя КСП система стандартов, включающая в себя два стандарта организации деятельности и четыре стандарта внешнего муниципального финансового контроля.