Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа за 2017 год 12 апреля 2018 г.
Контрольно-счетная палата Арамильского городского округа (далее КСП) в соответствии со статьей 34.1 Устава Арамильского городского округа является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.
В своей деятельности КСП руководствуется положениями:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом от 07.02.2011 года №
6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», - Законом Свердловской области от 12.07.2011 года №
62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», - Положением о бюджетном процессе в Арамильском городском округе,
- Уставом Арамильского городского округа;
- Положением о Контрольно-счетной палате;
- Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- стандартами организации деятельности Контрольно-счетной палаты, а также иными нормативно-правовыми актами.
Ключевая задача КСП как органа внешнего муниципального финансового контроля — представлять объективную и независимую информацию о формировании и об исполнении бюджета городского округа, о состоянии бюджетной системы городского округа, качестве проектов решений Думы городского округа и проектов постановлений администрации городского округа, предусматривающих расходование бюджетных средств, законности, эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения, способствовать развитию системы финансового контроля в городском округе.
В соответствии с основными полномочиями деятельность КСП в отчетном периоде была направлена на осуществление контроля за исполнением законодательства при формировании и исполнении местного бюджета, использовании муниципальной собственности, а также за результативностью управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом. Муниципальный контроль осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В отчетном периоде КСП осуществляла свою деятельность на основании Плана работы на 2017 год, утвержденного и.о.председателя КСП от 29.12.2016 года, с изменениями утвержденными ВРИО председателя КСП от 14.04.2017, с дополнениями, утвержденными председателем КСП от 26.06.2017 года, с изменениями от 02.11.2017 года. План работы в 2017 году корректировался с учетом поручений Думы и запроса Главы Арамильского городского округа.
Отчет о деятельности КСП в 2017 году, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 №
Основные результаты деятельности КСП в 2017 году
Контрольно-счетная плата Арамильского городского округа (далее — КСП), как контрольно-счетный орган муниципального образования, образованный решением Думы городского округа от 30.10.2008г. № 118 и зарегистрированный в качестве юридического лица 21.06.2012 года, является постоянно действующим органом по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс), Законом №
Полномочия КСП утверждены статьей 9 Положения о КСП в соответствии с Федеральным и областным законами о контрольно-счетных органах.
Для исполнения полномочий, установленных действующим законодательством, КСП в отчетном периоде:
- осуществлялся предварительный, оперативный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета Арамильского городского округа;
- осуществлялась подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета.
Для организации и осуществления деятельности КСП проводились все необходимые обеспечивающие мероприятия: организационные, правовые, информационно-технологические и другие.
В 2017 году КСП осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились сотрудниками КСП на основании плана работы КСП на 2017 год. План работы КСП в 2017 году был сформирован исходя из необходимости реализации возложенных задач, с учетом трех поручений Думы Арамильского городского округа и одного запроса главы Арамильского городского округа.
В соответствии с планом работы, в отчетном периоде проведено 34 экспертно-аналитических мероприятия — заключения на проекты решений Думы городского округа, на проекты постановлений Администрации Арамильского городского округа, кроме того подготовлена информация об исполнении бюджета городского округа по итогам кварталов в 2017 году.
По каждому документу проведена работа с объектами экспертно-аналитических мероприятий, часть выявленных КСП нарушений и недостатков устранены. В ряде случаев для анализа по запросу КСП были представлены дополнительная информация и дополнительные документы.
Был проведен финансово-экономический правовой анализ пояснительных записок о внесении изменений в бюджет в 2016 году.
Следует отметить, что по-прежнему не все проекты муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств городского округа поступают для экспертизы в КСП.
В рамках осуществления контрольной деятельности проведено 9 контрольных мероприятий, кроме того — 6 объектов по поверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, 1 — по внешней проверке отчета об исполнении бюджета.
- проверка эффективности и законности бюджетных средств, выделенных на реализацию Муниципальной программы «Обеспечение общественной безопасности на территории Арамильского городского округа на
2015-2020 годы» за 2015 год; - проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств на содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа" за 2015 и 2016 год;
- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Арамильского городского округа за 2016 год главными распорядителями и администраторами бюджетных средств;
- проверка структуры и численности работников органов местного самоуправления Арамильского городского округа и расходов на их содержание за 2016 год и первое полугодие 2017 года;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Арамильская служба заказчика» за 2016 год и I полугодие 2017 года
- проверка полноты и своевременности поступления в бюджет доходов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории Арамильского городского округа за 2016 год;
- проверка соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения МУП «Арамиль-тепло» за 2016 год и I полугодие 2017 года;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Управлениями зданиями и автомобильным транспортом Администрации Арамильского городского округа»;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Дворец культуры города Арамиль» за 2016 год и 9 месяцев 2017 года.
При проведении контрольных мероприятий объем проверенных бюджетных средств составил 69 116 тыс. руб., кроме того 600 298 тыс.руб. —средства, подлежащие контролю в рамках внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2016 год, включая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
При осуществлении контрольных мероприятий установлено нарушения использования средств местного бюджета на сумму 2 330,5 тыс. руб. (в том числе — 507,1 тыс.руб. — неэффективные расходы, 1823,4 тыс.руб.— необоснованные расходы).
По проверке эффективности и законности бюджетных средств, выделенных на реализацию Муниципальной программы «Обеспечение общественной безопасности на территории Арамильского городского округа на
По проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств на содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа" за 2015 и 2016 год Проверено- 647,1 тыс.рублей. Выявлены неэффективные расходы — 104,9 тыс.руб. направлено предписание об устранений нарушений.
Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Арамильского городского округа за 2016 год главными распорядителями и администраторами бюджетных средств проводилась в рамках внешней проверки годового отчета по исполнению бюджета за 2016 гол. Материалы проверки направлены в прокуратуру. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Рассмотрение данного дела направлено мировому судье по месту совершения административного правонарушения (судебный участок № 3 Сысертского района). Суд привлек к административной ответственности должностное лицо — наказание в виде штрафа за нарушение бюджетного законодательства в размере 20 тыс.рублей.
При проверке структуры и численности работников органов местного самоуправления Арамильского городского округа и расходов на их содержание за 2016 год и первое полугодие 2017 года на 6 объектах — в том числе — Администрация, Дума, КУМИ, Отдел образования, КСП, Финансовый отдел Администрации выявлены несоответствия локальных правовых актов. Даны рекомендации и предложения по оптимизации расходов бюджета с целью соблюдения норматива, формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе: не применять запланированный коэффициент повышения 1,04 с 01.10.2017 года — экономия составит — 212,3 тыс.руб., внести изменения в структуру Администрации — сокращение расходов по 0100 разделу бюджета «Общегосударственные вопросы».
При проверке финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Арамильская служба заказчика» за 2016 год и I полугодие 2017 года — проверено 11 778 тыс.рублей. Выявлены финансовые нарушения в проверяемом периоде в размере 826,5 тыс.рублей. Результаты проверки направлены в правоохранительные органы — направлены в правоохранительные органы — Сысертскую межрайонную прокуратуру и в межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Сысертский» — по результатам проверки заведено уголовное дело по ст.159 УК РФ «Мошенничество». В настоящее время проводится следствие. Установлено, что нарушения носили систематический характер не только за проверяемый период, но и в предыдущие периоды.
По проверке полноты и своевременности поступления в бюджет доходов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории Арамильского городского округа за 2016 год — Проверено поступление доходов в сумме — 1023 тыс.руб. (в т.ч. государственная пошлина — 145 тыс.руб. и прочие поступления от использования имущества — 878 тыс.руб.), выявлено нарушение связанное с процедурой оформления разрешений на установку рекламных конструкций.
При проверке соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения МУП «Арамиль-тепло» за 2016 год и I полугодие 2017 года установлено, что бюджетные средства в размере 1 113,8 тыс.руб., выделяемые на устранений последствий аварий и чрезвычайных ситуаций использовались на проведение текущего ремонта. Также выявлены нарушения земельного и гражданского законодательства (отсутствие договоров аренды земельных участков у большей части объектов), платежи в бюджет по арендной плате за 4 земельных участка от предприятия МУП «Арамиль-теплое» не поступали в более 5 лет — с 2013 года (с момента заключения договоров) общая сумма недопоступлений в бюджет составила — 503 тыс.руб. (в том числе 264 тыс.руб. — задолженность по арендной плате, 238,7 тыс.руб. — пени).
При проверке финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Управлениями зданиями и автомобильным транспортом Администрации Арамильского городского округа» проверено — 16 398 тыс.руб. Выявлены нарушения на сумму 219 тыс.руб. Учреждению дана рекомендация для устранения несоответствия наименования надбавки. Кроме того, установлено что фонд оплаты труда в 2017 году занижен — в связи с тем, что в течение 2017 года вносились изменение в штатное расписание и в Положения об оплате труда, но изменения в смету внесены не были.
При проверке финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Дворец культуры города Арамиль» за 2016 год и 9 месяцев 2017 года (совместная проверка с Финансовым отделом Администрации — по запросу главы № 01-01-39/5774 от 02.11.2017).
Вопросы, охваченные в результате проверки:
- проверка наличия и правильности применения НПА, регламентирующих деятельность Учреждения;
- состав, структура и использование средств, направленных на оплату труда работников учреждения;
- соблюдение порядка управления, распоряжение и использования имущества, находящегося на праве оперативного управления
Выявлены многочисленные нарушения Устава и локальных актов Учреждения действующему законодательству. Выявлены нарушения на сумму — 760,5 тыс.руб. (в т.ч. — 128,6 тыс.руб.— необоснованные расходы; 631,9 тыс.руб.— неправомерные расходы).
Проверено доходов — планируемые поступления (начисленная арендная плата) за проверяемый период — 1 724 132 тыс.рублей. Установлена просроченная дебиторская задолженность по арендной плате у 11 арендаторов из 14 — за 2016 год, за 2017 год у 13 арендаторов из 14.
Материалы контрольных мероприятий направлены в правоохранительные органы — Сысертскую межрайонную прокуратуру и в межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Сысертский».
В соответствии с Регламентом КСП и Стандартом деятельности, по каждой проверке составлены акты, в ряде случаев ответственными лицами объектов проверок предоставлены дополнительные пояснения, замечания, с учетом которых КСП составлены отчеты по результатам проверок. В отчетах КСП отражаются выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения и недостатки, делаются выводы и даются рекомендации.
В отчетном периоде КСП в рамках закрепленных Положением о КСП полномочий реализовывался ряд комплексных мероприятий. В 2017 году проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета за 2016 год, в рамках которого были проверены 6 участников бюджетного процесса городского округа.
Основная задача экспертизы проектов решений Думы городского округа к о внесении изменений в местный бюджет — это контроль соблюдения обязательных требований Бюджетного кодекса, в том числе не превышение предельного значения дефицита бюджета, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса, не превышение предусмотренного в проектах решений Думы предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса.
Кроме того, проведена финансово-экономическая экспертиза и составлено заключение КСП на проект решения Думы городского округа о бюджете Арамильского городского округа на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов.
Кадровое, правовое и научно-методическое обеспечение деятельности
В целях организации и осуществления полномочий, установленных Законами №
Научно-методологическое обеспечение деятельности КСП в отчетном периоде осуществлялось в части разработки стандартов внешнего муниципального финансового контроля. В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона №
Разработаны локальные нормативные акты КСП по текущей деятельности и кадровой работе.
Подготовлены и сданы в отчеты в Счетную палату Свердловской области, в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области.
В соответствии со структурой КСП, утвержденной Решением Думы штатная численность сотрудников КСП с 01.03.2014 года — 3 человека. Фактически замещенная по итогам 2017 года — 3 единицы (1 ед. «председатель» и 2 ставки по должности «инспектор»), штат укомплектован на 100%.
На содержание КСП всего запланировано расходов на сумму 1670,7 тыс.рублей. За период 2016 года фактическое исполнение составило 99,4% или 1580,5 тыс.рублей.
Ведение бухгалтерского учета в КСП осуществляется МКУ «Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа» " на основании Договора на ведение бюджетного учета № 15 от 22.06.2012 года.
Сотрудники КСП — председатель и инспектор в 2017 году прошли обучение на курсах повышения квалификации за счет областных средств по программе «Муниципальный финансовый контроль» в ФГБОУ ВО «Уральский государственный аграрный университет».
В целях соответствия требованиям замещаемой должности — председатель КСП в 2017 году по результатам конкурсных испытаний зачислена и в настоящее время проходит обучение по заочной форме на I курсе магистратуры Уральского Федерального университета им. первого Президента России Б.Н.Ельцина по направлению «Государственное и муниципальное управление». В соответствии с Положением о КСП на периоды учебных отпусков (сессий) председателя исполнение обязанностей возлагается на инспектора — приказом председателя КСП.
Взаимодействие КСП с иными органами и организациями
Статьей 18 Положения о КСП установлен порядок взаимодействия ее с государственными органами и органами местного самоуправления, иными контрольно-счетными органами.
В целях координации совместной деятельности было подписаны Соглашения о взаимодействии между:
- Счетной палатой Свердловской области;
- Прокуратурой Сысертского района.
Также заключен договор с Управлением Федерального казначейства по Свердловской области об обмене электронными документами, но в связи с устаревшим техническим оборудованием не представляется возможным установить систему для обмена электронными документами.
В течение отчетного года председатель КСП принимал участие в работе семинаров, проведенных Счетной палатой Свердловской области.
В течение года осуществлялось взаимодействие с Ассоциацией и с Советом контрольно-счетных органов Свердловской области и Счетной палатой Свердловской области, а также с муниципальными контрольно-счетными органами.
Основные направления деятельности КСП в текущем году
Приоритетными направлениями деятельности КСП в 2018 году будут осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию основных задач и функций, возложенных на КСП Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
План работы на 2018 год включает в себя все формы деятельности.
Основным направлением деятельности КСП будет являться повышение качества работы по экспертизе проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета.
Важной составляющей успешной деятельности КСП по реализации поставленных задач является разработка и утверждение классификатора нарушений, методик и стандартов, обеспечивающих осуществление полномочий КСП.
План работы на 2018 год сформирован в соответствии с задачами и функциями, которые возложены на КСП Федеральным законом №
Предполагается продолжить работу по взаимодействию и дальнейшему развитию сотрудничества по вопросам совершенствования внешнего муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом со Счетной палатой Свердловской области, Советом контрольно-счетных органов Свердловской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Свердловской области.
Выводы и предложения
В отчетном периоде деятельность КСП осуществлялась в соответствии с планом работы на 2017 год. Контролем охвачены все этапы бюджетного процесса: от его формирования до утверждения годового отчета об исполнении бюджета.
В целях исключения установленных нарушений и эффективного использования муниципального имущества, а также средств местного бюджета, исходя из положений действующего законодательства, по мнению КСП, в первую очередь требуются меры направленные на:
- повышение исполнительской дисциплины работников муниципальных учреждений и организаций;
- анализ организации внутреннего финансового контроля (финансового аудита) и повышения его эффективности, в соответствии с полномочиями, закрепленными БК РФ;
- усиление контроля со стороны учредителей за эффективностью произведённых подведомственными учреждениями расходов, составлением бухгалтерской отчетности.
Председатель Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа Ж.Ю.Буцко
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа за 2017 год
Показатель | Отчетный год | Предшествующий год (2016) |
---|---|---|
Количество поручений Думы АГО, направленных в КСП для включения в план работы | 3 | 0 |
Количество поручений Думы АГО, учтенных в плане работы КСП | 3 | 0 |
из них контрольных мероприятий | 3 | 0 |
Количество предложений и запросов главы АГО, направленных в КСП для включения в план работы | 1 | 1 |
Количество предложений и запросов главы АГО, учтенных в плане работы КСП | 1 | 0 |
из них контрольных мероприятий | 1 | |
Количество проведенных финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов (ед.) | 34 | 21 |
Количество контрольных мероприятий, включенных в годовой план работы КСП (ед.) | 9 | 6 |
Количество завершенных контрольных мероприятий (ед.) | 9 | 6 |
в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета | 1 | 1 |
Количество составленных актов по результатам проведенных контрольных мероприятий | 14 | 6 |
Проверено имущества АГО (за исключением внешней проверки), всего в том числе (тыс. руб.): | 97 197 | 106 304 |
доходов бюджета | 1023 | 78 600 |
расходов бюджета | 94 449,9 | 27 704 |
иного имущества за исключением бюджетных средств | 1 724,1 | |
Выявлены недостатки и нарушения использования муниципального имущества всего, в том числе (тыс. руб.): | 2 833,5 | 2 917,8 |
нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью | 503 | |
иные нарушения в использовании бюджетных средств | 2330,5 | 1868 |
Выявлено неэффективное использование имущества АГО (тыс. руб.) | 741,9 | 1049,8 |
Объем бюджетных средств, подлежащих к возмещению (тыс. руб.) | ||
Количество направленных представлений и предписаний | 1 | 1 |
Количество исполненных представлений и предписаний | ||
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы | 3 | |
Количество возбужденных уголовных дел по итогам рассмотрения материалов | 1 | |
Количество актов прокурорского реагирования, вынесенных по итогам рассмотрения материалов | 1 | |
Количество лиц привлеченных к административной ответственности по итогам рассмотрения материалов | 1 | |
Объем расходов на содержание КСП в соответствии с решением о бюджете (тыс. руб.) | 1 670,6 | 1 419,6 |
Фактические расходы на содержание КСП (тыс. руб.) | 1 580,6 | 1 398,1 |
Штатная численность сотрудников КСП в соответствии с НПА ПО, | 3 | 3 |
Численность сотрудников КСП фактическая, всего в том числе: | 3 | 2 |
количество инспекторов (чел.) | 2 | 1 |
количество обеспечивающих специалистов (чел.) | ||
Состав сотрудников КСП по уровню образования (чел.): | X | X |
высшее | 3 | 2 |
среднее-профессиональное | ||
Профессиональное образование сотрудников КСП (чел.): | X | X |
финансово-экономическое | 3 | 2 |
юридическое | ||
иное | ||
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации (чел.) | 2 | 0 |
Наличие официального сайта (+/-) | + | + |