← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Контрольно-счетная палата Арамильского городского округа

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа за 2019 год 21 апреля 2020 г.

1. Вводные положения

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа в 2019 году, итогах проведенных контрольных и экспертных мероприятий (далее — Отчёт) подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (далее — Закон № 6-ФЗ), п.2 статьи 19 Положения о Контрольно-счетной палате Арамильского городского округа, утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа от 16.02.2017 № 12/3 (далее — Положение о КСП АГО).

Отчет содержит информацию о проведенных контрольных и экспертных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых решениях и мерах.

1.1. Задачи и функции

Контрольно-счетная палата Арамильского городского округа (далее — КСП АГО), как орган местного самоуправления, образованный Думой Арамильского городского округа, является постоянно действующим органом по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс), Законом № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в Арамильском городском округе, утвержденным Решением Думы Арамильского городского округа Решение Думы Арамильского городского округа от 28.11.2013 № 29/4 (ред. от 09.11.2017, с изм. от 14.12.2017).

Для исполнения полномочий, установленных действующим законодательством, КСП АГО в отчетном периоде:

  • осуществлялся предварительный, оперативный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета Арамильского городского округа;
  • осуществлялся контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Арамильского городского округа;
  • осуществлялась подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета и направление ее в адрес Думы городского округа и главы городского округа.

Для организации и осуществления деятельности КСП АГО проводились все необходимые обеспечивающие мероприятия: организационные, кадровые, правовые, информационно-технологические и другие.

1.2. Основные направления деятельности в отчетном году

В 2019 году КСП АГО осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертных мероприятий.

Деятельность КСП АГО в 2019 году осуществлялась в соответствии с планом работы в отчетном периоде проведено:

  • 9 мероприятий из них 6 контрольных, 2 — экспертно-аналитических мероприятия, 1 — внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2018 год;
  • 79 экспертных мероприятии (финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов);
  • 3 мониторинга исполнения местного бюджета.

При формировании плана работы на 2019 год были учтены 4 поручения Думы Арамильского городского округа в соответствии с Решением Думы Арамильского городского округа от 25.12.2018 № 47/3 и 2 предложения Главы Арамильского городского округа, направленные исх. письмом № 01-01-39/7876 от 25.12.2018 года «Предложения по проведению контрольных мероприятий».

Объём проверенных средств в 2019 году составил 295 172 тыс. рублей, в том числе:

  • доходы местного бюджета — 27 765 тыс. руб.;
  • расходы местного бюджета — 267 407 тыс. рублей.

Выявлено необоснованное (неправомерное) использование бюджетных средств (нерезультативное использование) в сумме 739,8 тыс. рублей.

Выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1 826,7 тыс. рублей.

Выявлен ряд процедурных нарушений при исполнении бюджета Арамильского городского округа, выразившихся в нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской отчётности, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, недостатков, связанных с нормативным правовым регулированием.

Материалы 1 контрольного мероприятия направлены в прокуратуру.

Основные показатели деятельности КСП АГО в 2019 году представлены в Приложении № 1 к настоящему Отчету.

2. Контроль формирования и исполнения бюджета

В рамках полномочий, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 8 Положения о КСП, проводились финансово-экономические экспертизы, по результатам которых подготовлено 11 заключений КСП АГО на проекты решений Думы Арамильского городского округа о внесении изменений в решение Думы Арамильского городского округа о бюджете Арамильского городского округа на 2019 год.

Кроме того, проведена финансово-экономическая экспертиза и составлено заключение КСП АГО на проект решения Думы Арамильского городского округа о бюджете Арамильского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

В целях исполнения подпункта 1 пункта 1 статьи 8 Положения о КСП АГО осуществлялся контроль исполнения бюджета Арамильского городского округа в 2019 году. Подготовлена информация об исполнении местного бюджета за 1 квартал, I полугодие и 9 месяцев 2019 года.

3. Итоги контрольной деятельности

За отчетный период 2019 год проведены следующие контрольные мероприятия:

  • проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов в Арамильском городском округе на 2015-2020 годы» за 2017-2018 годы;
  • проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2017-2018 годах МАУ Центр «Созвездие»;
  • проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2017-2018 годах МБУ ДО «Детская школа искусств»;
  • проверка правильности и обоснованности формирования фонда оплаты труда, в том числе, установление размеров компенсационных и стимулирующих выплат, доплат, надбавок, премий работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок» во 2 полугодии 2018 и 1 квартале 2019 годов;
  • проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2017-2018 годах МАДО «Детский сад № 3 «Родничок»;
  • проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2017-2018 годах МБУ ДО «Центр развития творчества детей юношества «ЮНТА».

Результаты контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов в Арамильском городском округе на 2015-2020 годы» за 2017-2018 годы

Нарушений в проверяемом периоде не установлено. Даны рекомендации Разработать нормативно-правовой акт по формированию размера должностного оклада работников МКУ «Муниципальный архив Арамильского городского округа» с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональной и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, разработанных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2017-2018 годах Муниципального автономного учреждения Центр «Созвездие»

При анализе нормативной правовой базы, учредительных и локальных документов, регламентирующих деятельность Учреждения выявлены несоответствия Устава Учреждения действующему законодательству следующее:

В Положения о структурном подразделении «Меридиан» обозначено — «Имущество Подразделения является собственностью Учреждения», что противоречит п. 7.1. Устава Учреждения — «Имущество Учреждения находится в собственности Арамильского городского округа, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления» и нарушает требования пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных организациях» имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

При проверке полноты законодательного регулирования вопросов оплаты труда работников Учреждения установлено, следующее:

— размеры минимальных должностных окладов медицинских работников, утвержденные Положением об оплате труда работников, в редакции приказа директора от 01.10.2018 № 202, не соответствуют постановлению Правительства от 25.12.2015 № 1197-ПП «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Свердловской области» в части установления окладов по 2 должностям — «врач по спортивной медицине» (на 445,00 руб. меньше установленного минимального размера должностного оклада) и «заведующий структурным подразделением» (на 1 947,00 руб. меньше установленного минимального размера должностного оклада).

В нарушение Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке труда» работникам в проверяемом периоде выплачивалась надбавка за вредные условия труда в размере 12% от должностного оклада. Таким образом, в проверяемый период необоснованные выплаты надбавки за вредные условия труда составили 75 463,08 рублей.

Согласно информации, представленной Комитетом по управлению имуществом в реестре муниципальной собственности Арамильского городского округа по состоянию на 01.01.2019 года, сооружения и земельные участки, занятые спортивными площадками и хоккейными кортами, возведённые во дворах жилых домов в Арамильском городском округе в количестве 6 единиц из 9 обслуживаемых Учреждением, отсутствуют в реестре муниципальной собственности, таким образом, ввиду расходования бюджетных средств Учреждением на оплату труда ремонтировщикам плоскостных сооружений возникает неправомерное расходование средств бюджета Арамильского городского округа в размере 1 383,8 тыс. рублей.

В соответствии с п. 7.1 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики Арамильского городского округа, утвержденного Постановлением главы Арамильского городского округа от 08.11.2016 № 506 (в редакции Постановления Администрации Арамильского городского округа от 29.12.2017 № 602) — «размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в соответствии с системой критериев для дифференцированного установления оклада руководителя учреждения, в том числе связанных с масштабом управления и особенностями деятельности и значимости учреждения, уровня профессионального образования руководителя и других критериев. Система критериев для дифференцированного установления оклада руководителя учреждения утверждается учредителем». В проверяемом периоде система критериев для дифференцированного установления оклада руководителя Центра «Созвездие» отсутствует. Установление должностного оклада директору Центра «Созвездие расчетами не подтвержден. Таким образом, при проверке полноты законодательного регулирования вопросов оплаты труда руководителя учреждения, выявлены недостатки управления процессом на уровне учредителя, а также отсутствие необходимой нормативно-правовой базы. Отсутствие указанных нормативных актов препятствует исполнению тех или иных положений законодательного регулирования вопросов оплаты труда работников Учреждения и указывает на существование коррупционных факторов и рисков, как в Учреждении, так и на уровне учредителя.

Кроме того, в локальных актах Учреждения имеются многочисленные нарушения норм трудового законодательства Российской Федерации.

В проверяемом периоде был установлен факт работы одного из сотрудников Учреждения по должности «инструктор по спорту» на одну ставку, что подтверждено копией трудовой книжки и трудовыми договорами, в которых указано, что работа является основной. В трудовых договорах данному сотруднику установлен «восьмичасовой нормированный рабочий день, не более 40 часов в неделю». По факту основным работодателем данного сотрудника является Администрация района города Екатеринбург по должности — директор Муниципального бюджетного учреждения. Согласно статье 276 Трудового кодекса Российской Федерации «Руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа)». Разрешение не представлено. Таким образом, неправомерное расходование бюджетных средств на оплату труда инструктора по спорту в проверяемый период на 1 ставку (с начислениями) — составило 493 027,82 рубля, в том числе: 2017 год — 257 186,02 рубля, 2018 год — 235 841,80 рубля.

При проверке условий и порядка оплаты труда в Учреждении выявлены системные нарушения в установлении и выплате работникам заработной платы, в части установления нагрузки (количество ставок) по должностям «инструктор по спорту» и «инструктор-спортсмен». Учреждением не разработана и не утверждена необходимая нормативная правовая база, регламентирующая порядок оплаты труда по данным должностям, в частности в Положении по оплате труда не установлена часовая нагрузка по указанным должностям. В результате чего, фонд оплаты труда был нецелесообразно завышен, что нарушает принцип эффективности (экономности) использования средств бюджета, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При этом режим работы, указанный для данных работников в табеле 8 часов (либо 4, либо 2) ежедневно с понедельника по пятницу, не соответствует фактической работе (в режиме сменного рабочего времени). Кроме того, данные факты свидетельствуют об отсутствии достоверной информации, отраженной в табеле рабочего времени, по осуществлению трудовой деятельности в Учреждении, т.к. не соответствует фактически отработанному времени.

Выборочной проверкой оказания платных услуг проанализированы доходы, поступившие в кассу Учреждения по квитанциям за декабрь 2018 года.

При анализе только одного вида деятельности по одной услуге секции карате установлена существенная недоимка денежных средств, что свидетельствует об отсутствии достоверной информации об оказании и оплате платных услуг за 2017-2018 годы в Учреждении. В ходе проверки также установлен факт отсутствия договоров на оказание платных услуг. Отсутствие договоров на оказание платных услуг и частичной оплаты в кассу Учреждения, указывает на выборочный подход со стороны администрации Учреждения по взиманию платы. Также данные факты указывают на наличие коррупционной составляющей в части отсутствия договоров на оказание платных услуг и осуществления деятельности по платным услугам при отсутствии первичных бухгалтерских документов, влечет нанесение ущерба Учреждению от сокрытия доходов от оказания платных услуг.

В нарушение подпункта 1 пункта 3 статьи 54 Устава Арамильского городского округа Комитетом по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа не разработан порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием.

В проверяемом периоде Учреждением велась деятельность и осуществлялись неправомерные расходы на содержание 6 спортивных площадок и хоккейных кортов в Арамильском городском округе, которые отсутствуют в реестре муниципальной собственности Арамильского городского округа.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков направлены соответствующие представления в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа, руководителя Учреждения.

Информация по результатам проверки направлена главе Арамильского городского округа, председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа, председателю Думы Арамильского городского округа, а также в правоохранительные органы.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2017-2018 годах на обеспечение деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования „Детская школа искусств“, и соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за объектом»

При проверке Устава Учреждения, выявлен ряд несоответствий — в тексте Устава указаны нормативно-правовые акты, утратившие силу.

При проверке полноты законодательного регулирования вопросов оплаты труда работников Учреждения установлено, что Примерное положение об оплате труда работников Учреждения, утвержденного Постановлением Администрации Арамильского городского округа от 25.05.2017 № 199 разработано на основании документов, утративших силу.

Размеры минимальных должностных окладов на 2017 год, указанные в Положениях, ниже размеров минимальных должностных окладов установленных в Постановлении Правительства Свердловской области от 12.10.2016 года № 708-ПП «Об оплате труда работников государственных организаций Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством общего и профессионального образования Свердловской области» по 2 должностям — «преподаватель» (на 303,0 руб. меньше установленного минимального размера должностного оклада) и «методист» (на 311,0 рублей меньше установленного минимального размера должностного оклада).

Рекомендовано привести в соответствие с законодательством Свердловской области Примерное положение об оплате труда работников Учреждения, в части установления минимальных размеров должностных окладов.

Результаты контрольного мероприятия"Проверка правильности и обоснованности формирования фонда оплаты труда, в том числе, установление размеров компенсационных и стимулирующих выплат, доплат, надбавок, премий работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 5 "Светлячок"во 2 полугодии 2018 и 1 квартале 2019 годов«

Размеры минимальных должностных окладов с 01.10.2018 года, указанные в Положениях, не соответствуют Постановлению Правительства Свердловской области от 12.10.2016 № 708-ПП «Об оплате труда работников государственных организаций Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и молодежной политики Свердловской области».

Положения об оплате труда, утвержденного приказами заведующего от 09.06.2016 № 26-ОД и от 12.12.2018 № 57-ОД содержат должности не имеющие отношения к Учреждению.

В п. 40 Положения об оплате труда, утвержденного приказом заведующего от 12.12.2018 № 57-ОД и в п. 40 Примерного положения, утвержденного постановлением Администрации АГО от 21.02.2018 № 53, существует ссылка на несуществующий нормативно-правовой акт, а именно на «положение о стимулировании руководителей муниципальных организаций, утвержденного постановлением отдела образования».

При анализе критериев оценки результативности профессиональной деятельности работников Учреждения установлено следующее:

  • по должности младший воспитатель установлен критерий — расширение зоны обслуживания;
  • по должностям уборщик служебных помещений, кладовщик, кастелянша, машинист по стирке и ремонту спецодежды, сторож, электромонтер, повар, кухонный рабочий, рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий, диспетчер по питанию установлен критерий — увеличение объёма выполняемой работы, расширение зоны обслуживания.

В соответствии с Положением об оплате труда данные критерии отнесены к компенсационным выплатам. Таким образом, выплаты по начисленным баллам по данным критериям являются неправомерными.

По критерию — стаж работы в ДОУ, установлено много неточностей в определении баллов, также отсутствует процедура начисления данных баллов. Согласно представленным показателям оценки результативности профессиональной деятельности работников Учреждения по данному критерию начислялись баллы в зависимости от занимаемой должности, а не от стажа работника в ДОУ.

На основании Положения об эффективном контракте в приказах заведующего Учреждения о доплатах работникам МДОУ «Детский сад № 5 «Светлячок» отсутствует информация о показателях оценки результативности профессиональной деятельности работников Учреждения, о количестве баллов, заработанных каждым сотрудником. Кроме того, в представленных «листах эффективности», т.е. показателях оценки результативности профессиональной деятельности работников Учреждения, в графе «С показателями оценки результативности профессиональной деятельности работника ознакомлен и согласен» в большинстве случаев, отсутствуют подписи работников и дата подписания, также не понятно кто визирует данный «эффективный лист», присутствует только подпись, либо вообще отсутствует (в некоторых листах), расшифровка подписи отсутствует. Состав рабочей группы по определению показателей оценки результативности не закреплен локальным актом Учреждения.

Заместителям руководителя Учреждения согласно «Положению об эффективном контракте» установлены «выплаты за качество, интенсивность и высокие результаты работы в соответствии с показателями, по итогам работы — ежемесячно. Размер выплаты при достижении условий её осуществления (в рублях или процентах)», но фактически показатели не представлены, основание для выплат в приказах не отражены, т.е. первичные документы для осуществления данных выплат отсутствуют, тем самым заместителям заведующего начисления производились необоснованно.

В результате данных несоответствий и нарушений необоснованные выплаты из стимулирующего фонда оплаты труда Учреждения за 2 полугодие 2018 и 1 квартал 2019 года, без учета уральского коэффициента и начислений на оплату труда, составили 1 186,4 тыс. рублей.

На основании Положения об оплате труда в констатирующей части приказов заведующего Учреждения о премировании работников, отсутствует ссылка на решение комиссии, дату и номер протоколов заседаний комиссии по установлению выплат стимулирующего характера.

Размер стимулирующих выплат за 2 полугодие 2018 года, указанный в приказах заведующего, не соответствуют размеру стимулирующих выплат, указанному в протоколах заседаний комиссий по распределению стимулирующих выплат на сумму 64,1 тыс. рублей (по приказам заведующего сумма составляет 786,7 тыс. рублей, по решению комиссии 722,6 тыс. рублей), что свидетельствует о необоснованном расходовании бюджетных средств.

Таким образом, установленные нарушения указывают на отсутствие зависимости конкретного размера выплат от уровня достигнутых результатов, что свидетельствует о формальном и субъективном подходе, а также о наличии коррупциогенности в локальном нормативном акте, определяющем порядок и размеры установления выплат стимулирующего характера.

Информация по результатам проверки направлена в Отдел образования Арамильского городского округа.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2017-2018 годах МАДОУ Детский сад № 3 «Родничок»

В главе 2 Устава Учреждения не указаны виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности, что нарушает требования подпункта 3 пункта 2 статьи 25 «Устав образовательной организации» Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

Нормативные правовые акты и локальные акты МАДОУ «Детский сад № 3» не соответствуют законодательству Свердловской области в части использования средств, направленных на оплату труда работникам Учреждения. Размеры минимальных должностных окладов с 2018 года, указанные в Примерном положении, не соответствуют Постановлению Правительства Свердловской области № 708-ПП от 12.10.2016 «Об оплате труда работников государственных организаций Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и молодежной политики Свердловской области» в части установления минимальных размеров должностных окладов.

Рекомендовано привести в соответствие с законодательством Российской Федерации Устав Учреждения, в части указания видов реализуемых образовательных программ.

Отделу образования Арамильского городского округа привести в соответствие с законодательством Свердловской области Примерное положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Арамильского городского округа, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Отделом образования Арамильского городского округа, утвержденного Постановлением Администрации Арамильского городского округа от 21.02.2018 № 53, в части установления минимальных размеров должностных окладов.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2017-2018 годах на обеспечение деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества „ЮНТА“, и соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за объектом»

Устав Учреждения, не соответствует законодательству Российской Федерации, Свердловской области и нормативно-правовым актам Арамильского городского округа.

Размеры минимальных должностных окладов работников учреждения, указанные в Примерном положении об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Арамильского городского округа, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Отделом образования Арамильского городского округа, утвержденном Постановлением Администрации Арамильского городского округа № 53 от 21.02.2018 и в Положении об оплате труда, утвержденные приказом директора № 78 от 27.12.2018, ниже минимальных должностных окладов, что не соответствует Постановлению Правительства Свердловской области от 12.10.2016 года № 708-ПП «Об оплате труда работников государственных организаций Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством общего и профессионального образования Свердловской области».

Положения об оплате труда, утвержденные приказами директора № 20 от 27.03.2018 и № 78 от 27.12.2018 противоречат Единым рекомендациям в части установления в Положениях об оплате труда минимальных размеров должностных окладов.

Рекомендовано привести в соответствие с законодательством Свердловской области Примерное положение об оплате труда работников Учреждения, в части установления минимальных размеров должностных окладов.

4. Итоги экспертно-аналитической деятельности

В 2019 году в полном объеме реализовано полномочие, установленное подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Положения о КСП АГО, и проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2018 год и бюджетной отчетности 6 главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Арамильского городского округа, в рамках которых были проверены 6 участников (главных распорядителей бюджетных средств) бюджетного процесса Арамильского городского округа.

Проведено экспертно-аналитическое мероприятия «Обследование структуры и штатной численности работников Муниципального казенного учреждения „Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа“ и расходов на их содержание за период с 2016 по 1 квартал 2019 года» по поручению Думы Арамильского городского округа.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия

«Обследование структуры и штатной численности работников Муниципального казенного учреждения „Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа“ и расходов на их содержание за период с 2016 по 1 квартал 2019 года»

По результатам мероприятия установлено следующее:

  • в Положении об оплате труда работников Учреждения содержатся неточности по условиям оплаты труда директора Учреждения, а также несоответствие трудовому законодательству в установлении специального режима работы;
  • ведущими экономистами Учреждения не выполняются ряд должностных обязанностей, а именно не осуществляется подготовка изменений в Постановления, определяющие систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, штатные расписания и тарификационные списки учреждений не проверяются должным образом;
  • неравномерное распределение нагрузки на 1 ставку ведущего бухгалтера;
  • в должностной инструкции заместителя директора по учету и отчетности содержится ссылка на подведомственные учреждения, фактически такие учреждения отсутствуют;
  • учетная политика не разработана и не утверждена в большинстве учреждений, органах местного самоуправления, находящихся на обслуживании у Учреждения;
  • в заключенных договорах на ведение бюджетного учёта содержатся ссылка на недействующие нормативные правовые акты.

Рекомендовано Привести в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Положение об оплате труда работников Учреждения, договоры на ведение бюджетного учёта, внести изменения в должностную инструкцию заместителя директора по учету и отчетности, в части исключения подведомственных учреждений, пересмотреть должностные инструкции ведущих экономистов с целью перераспределения должностных обязанностей и рассмотреть вопрос о сокращении штатной численности ведущих экономистов, пересмотреть должностные инструкции ведущих бухгалтеров с целью равномерного распределения нагрузки на 1 ставку.

5. Финансово-экономическая экспертиза

В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской федерации в 2018 КСП АГО осуществлялась экспертиза (финансово —экономическая экспертиза) проектов решений Думы Арамильского городского округа, в том числе связанная с изменениями доходов и (или) расходов бюджета Арамильского городского округа, и проектов нормативно-правовых актов Администрации в части, касающейся расходных обязательств Арамильского городского округа, включая проекты муниципальных программ (проекты изменений в муниципальные программы).

Всего за отчетный период КСП АГО проведена финансово-экономическая экспертиза 79 проектов нормативно-правовых актов.

6. Обеспечение деятельности КСП

6.1. Кадровое, правовое и научно-методическое обеспечение деятельности

В целях организации и осуществления полномочий, установленных Законом № 6-ФЗ и Положением о КСП АГО, проводились мероприятия для обеспечения правовых, кадровых, материально-технических, организационных, информационно-технологических условий деятельности КСП.

В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля КСП АГО сформирован штат сотрудников, предельная численность которого (3 человека) установлена Думой Арамильского городского округа.

По состоянию на 1 января 2019 года штат укомплектован на 100 %,

В целях повышения квалификации 2 сотрудников КСП АГО в 2019 году прошли обучение по программе «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления».

6.2. Обеспечение деятельности доступа к информации о деятельности

В целях реализации принципов гласности и открытости, во исполнение требований статьи 19 Положения о КСП АГО создан официальный сайт КСП АГО (https://ksp.aramilgo.ru) размещена информация о плане работы, проведенных контрольных и экспертных мероприятиях в форме отчета за 2019 год.

6.3. Взаимодействие с контрольными и надзорными органами.

Взаимодействие КСП АГО со Счетной палатой Свердловской области осуществляется в соответствии с 6-ФЗ и 62-ОЗ.

КСП АГО входит в состав Совета органов внешнего финансового контроля Свердловской области, образованного как единый коллегиальный орган в октябре 2017 года (после упразднения Ассоциации контрольно-счетных органов свердловской области)

Председатель КСП АГО принимал участие в совместных заседаниях, совмещенных с проведением образовательных семинаров по повышению качества контрольной деятельности.

В течение года осуществлялось взаимодействие с Советом контрольно-счетных органов Свердловской области и с муниципальными контрольно-счетными органами по обмену опыта работы.

Взаимодействие с Сысертской межрайонной Прокуратурой осуществляется на основании Соглашения, заключенного 13.07.2017 года.

6.4. Информационно-технологическое обеспечение деятельности КСП

КСП АГО использует в своей деятельности справочно-правовую систему Консультант-Плюс. В целях ведения бюджетного учета КСП АГО заключен договор на ведение бюджетного учета с МКУ «Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа».

6.5. Финансовое обеспечение деятельности КСП

Финансовое обеспечение деятельности КСП АГО осуществляется за счет средств местного бюджета. В отчетном периоде фактические расходы составили 1 472,3 тыс. рублей.

7. Основные направления деятельности КСП на текущий 2020 год

Ключевая задача КСП АГО как органа внешнего муниципального финансового контроля — представлять главе Арамильского городского округа, Думе Арамильского городского округа объективную и независимую информацию о формировании и об исполнении бюджета Арамильского городского округа, о состоянии бюджетной системы, качестве проектов решений Думы Арамильского городского округа и проектов постановлений Администрации Арамильского городского округа, предусматривающих расходование бюджетных средств, законности, эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения, способствовать развитию системы финансового контроля в городском округе.

План работы КСП АГО на 2020 год сформирован в соответствии с задачами и функциями, которые возложены на КСП АГО Федеральным законом № 6-ФЗ, БК РФ и Положением о КСП. Также при формировании Плана работы КСП АГО на 2020 год были учтены поручения Думы Арамильского городского округа и предложения Главы Арамильского городского округа о включении в План работы КСП АГО на 2020 год.

Предполагается продолжить работу по взаимодействию и дальнейшему развитию сотрудничества по вопросам совершенствования внешнего муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с контрольно-счетными органами муниципальных образований Свердловской области.

Новацией в деятельности КСП АГО в 2020 год будет являться проведение совместной проверки со Счетной палатой Свердловской области «Проверка деятельности органов местного самоуправления в 2018–2019 годах по формированию доходов местных бюджетов в рамках реализации своих полномочий в области земельных отношений».

8. Выводы и предложения

В отчетном периоде деятельность КСП АГО осуществлялась в соответствии с планом работы на 2019 год. Контролем охвачены все этапы бюджетного процесса — от его формирования до утверждения годового отчета об исполнении бюджета.

В соответствии с п.2 ст.19 6-ФЗ, п.15 ст. 34.1 Устава Арамильского городского округа и с п.1 ст.19 Положения о КСП АГО настоящий отчет необходимо разместить на официальном сайте Арамильского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после его рассмотрения Думой Арамильского городского округа.

Председатель КСП АГО

Арамильского городского округа Ж.Ю.Буцко

Приложение к Отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа за 2019 год

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа в 2019 году

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Проведено мероприятий, всего (ед.) из них:

8

1.1

контрольных мероприятий

6

1.2

экспертно-аналитических мероприятий

(за исключением экспертиз проектов нормативно-правовых актов)

2

в том числе, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1

2.

Количество проведенных финансово-экономических экспертиз проектов нормативно-правовых актов, всего (ед.):

79

2.1.

проектов решений Думы

43

в том числе, проектов Решений о бюджете

14

2.2.

проектов постановлений Администрации

36

в том числе, муниципальных программ (в том числе проектов изменений в муниципальные программы)

36

Количество выявленных несоответствий (недостатков) в проектах муниципальных правовых актах (ед.)

41

3.

Количество объектов, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.) из них:

13

3.1.

объектов контрольных мероприятий

12

3.2.

объектов экспертно-аналитических мероприятий

1

в том числе, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

6

4.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям, всего

7

4.1.

Поручений представительного органа

4

4.2.

Предложений и запросов Главы

2

4.3.

Обращений органов прокуратуры и правоохранительных органов

4.4.

Обращений граждан

1

5.

Количество составленных актов по результатам проведенных контрольных мероприятий

7

в том числе, внешняя проверка отчета об исполнении бюджета

6

6.

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля

3 138,7

необоснованные расходы

1 261,9

неправомерные расходы

1 876,8

7.

Объем средств, возмещенных по результатам проверок (тыс. руб.)

1 602,7

возмещено в бюджет

1 472,3

удержано с заработной платы по заявлению работников (неправомерные выплаты)

130,5

Количество объектов, охваченных в результате контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.)

10

Количество материалов, направленных в адрес представительного органа муниципального образования (ед.)

51

Количество материалов, направленных в адрес главы муниципального образования (ед.)

43

8.

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы (ед.)

1

9.

Штатная численность сотрудников (количество ставок), ед.

3

10.

Фактическая численность сотрудников (чел.)

3