← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Контрольно-счетная палата Арамильского городского округа

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа за 2018 год 11 апреля 2019 г.

1. Вводные положения

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа в 2018 году, итогах проведенных контрольных и экспертных мероприятий (далее — Отчёт) подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (далее — Закон № 6-ФЗ), п.2 статьи 19 Положения о Контрольно-счетной палате Арамильского городского округа, утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа от 16.02.2017 № 12/3 (далее — Положение о КСП).

Отчет содержит информацию о проведенных контрольных и экспертных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых решениях и мерах.

1.1. Задачи и функции

Контрольно-счетная палата Арамильского городского округа (далее — КСП АГО), как орган местного самоуправления, образованный Думой Арамильского городского округа, является постоянно действующим органом по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс), Законом № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в Арамильском городском округе, утвержденным Решением Думы Арамильского городского округа от 28.11.2013 № 29/4 (ред. от 09.11.2017, с изм. от 14.12.2017).

Для исполнения полномочий, установленных действующим законодательством, КСП АГО в отчетном периоде:

  • осуществлялся предварительный, оперативный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета Арамильского городского округа;
  • осуществлялся контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Арамильского городского округа;
  • осуществлялась подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета и направление ее в адрес Думы городского округа и Главы городского округа.

Для организации и осуществления деятельности КСП АГО проводились все необходимые обеспечивающие мероприятия: организационные, кадровые, правовые, информационно-технологические и другие.

1.2. Основные направления деятельности в отчетном году

В 2018 году КСП АГО осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертных мероприятий.

Деятельность КСП АГО в 2018 году осуществлялась в соответствии с планом работы в отчетном периоде проведены следующие мероприятия:

  • 8 контрольных мероприятий;
  • 51 экспертное мероприятие (финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов);
  • 3 мониторинга исполнения местного бюджета.
  • 1 внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2017 год.

Объём проверенных средств в 2018 году составил 295 172 тыс. рублей, в том числе:

  • доходы местного бюджета — 27 765 тыс. руб.;
  • расходы местного бюджета — 267 407 тыс. рублей.

Выявлено необоснованное (неправомерное) использование бюджетных средств (нерезультативное использование) в сумме 739,8 тыс. рублей.

Выявлены расходы с риском нецелевого использования бюджетных средств в сумме 1826,7 тыс. рублей.

Выявлен ряд процедурных нарушений при исполнении бюджета Арамильского городского округа, выразившихся в нарушении ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской отчётности, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, недостатков, связанных с нормативным правовым регулированием.

Материалы 4 контрольных мероприятий и одного экспертного мероприятия направлены в правоохранительные органы (Прокуратура, МВД, Следственный комитет) для принятия мер.

Основные показатели деятельности КСП АГО в 2018 году представлены в Приложении к настоящему Отчету.

2. Контроль формирования и исполнения бюджета

В рамках полномочий, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 8 Положения о КСП, проводились финансово-экономические экспертизы, по результатам которых подготовлено 8 заключений КСП АГО на проекты решений Думы Арамильского городского округа о внесении изменений в решение Думы Арамильского городского округа о бюджете Арамильского городского округа на 2018 год.

Основная задача экспертизы проектов о внесении изменений в бюджет Арамильского городского округа — это контроль соблюдения обязательных требований Бюджетного кодекса, в том числе не превышение предельного значения дефицита бюджета, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса,

В результате экспертизы в одном проекте установлено превышение дефицита, данный проект не был принят к рассмотрению.

Кроме того, проведена финансово-экономическая экспертиза и составлено заключение КСП АГО на проект Решения Думы Арамильского городского округа о бюджете Арамильского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

В целях исполнения подпункта 1 пункта 1 статьи 8 Положения о КСП осуществлялся контроль исполнения бюджета Арамильского городского округа в 2018 году. Подготовлена информация об исполнении местного бюджета за 1 квартал, I полугодие и 9 месяцев 2018 года.

3. Итоги контрольной деятельности

За отчетный период 2018 год проведены следующие контрольные мероприятия:

  • проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Дворец культуры города Арамиль» за 2016 и 9 месяцев 2017 года (мероприятие начато в конце 2018 года, завершено (сформирован отчет) в начале 2019 года — результаты данного мероприятия отражены в отчете за 2017 год);
  • проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2016-2017 годах МБДОУ Детский сад № 5 «Светлячок»;
  • проверка эффективности и законности бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Обеспечение общественной безопасности на территории Арамильского городского округа на 2015-2020 год» за 2016-2017 годы;
  • проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2016-2017 годах МАДОУ Детский сад № 4 «Солнышко»;
  • проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2015-2017 годы на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Арамильского городского округа»;
  • проверка правильности начисления, полноты и своевременности внесения арендной платы за земельные участки, находящихся в границах Арамильского городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды и доходов от продажи земельных участков в 2016-2017 годы;
  • проверка законности и эффективности бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления и противодействия коррупции в Арамильском городском округе до 2020 года» за 2016-2017 годы;
  • проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в 2016-2017 годах МАДОУ «Детский сад № 1 «Аленка»;
  • проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в 2016-2018 годах МАОУ ДО «ДЮСШ «Дельфин».
Результаты контрольного мероприятия «Проверка эффективности и законности бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы „Обеспечение общественной безопасности на территории Арамильского городского округа на 2015-2020 год“ за 2016-2017 годы»

Контрольное мероприятие проводилось по запросу Сысертской межрайонной прокуратуры.

В ходе контрольного мероприятия осуществлена проверка эффективности и законности использования в 2016 и 2017 годах средств бюджета, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы.

Расходы в 2016 году составили, при плановом финансировании — 5 972,3 тыс.руб., факт — 4 498,0 тыс.руб., исполнение 78,03%. В 2017 году расходы произведены в размере — 4 656,4 тыс.руб., при плановых ассигнованиях — 6 857,6 тыс.руб., исполнение составило в размере 68 %.

Материалы по результатам контрольного мероприятия направлены для сведения в Сысертскую межрайонную прокуратуру и Главе Арамильского городского округа.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2016-2017 годах МБДОУ Детский сад № 5 «Светлячок»

В ходе контрольного мероприятия осуществлена проверка средств, направленных в 2016 и 2017 годах на выполнение муниципального задания.

Исполнение муниципального задания за 2016 год составило 16 150 073,0 руб. или 95,1% от плана. Фактическое исполнение задания, характеризующее объем муниципального задания — по плану 141 воспитанник, фактически — 139. Отклонение составляет 1,4 %, что в допустимых пределах допустимого (возможного) значения отклонений — 5%. Количественное отклонения — 2 воспитанника, связано с наличием свободных мест в подготовительной группе.

Исполнение муниципального задания за 2017 год составило 19 145 225,55 руб. или 100% от планируемой суммы финансирования. Показатель объема муниципальной услуги — количество воспитанников — 146 человек исполнено полностью в размере 100%.

Нормативные правовые акты, учредительные и локальные акты МБДОУ «Детский сад № 5» не соответствуют законодательству Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовым актам Арамильского городского округа, локальные акты противоречат друг другу.

Нарушение нормативно-правовых актов Арамильского городского округа, трудового законодательства и законодательства Свердловской области в части использования средств, направленных на оплату труда руководителя и работников МБДОУ «Детский сад № 5».

Нарушение Федерального закона РФ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в части проведения инвентаризации основных средств.

По результатам контрольного мероприятия внесены предложения (рекомендации) по устранению несоответствий и недостатков.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2016-2017 годах» МАДОУ Детский сад № 4 «Солнышко»

В ходе контрольного мероприятия осуществлена проверка средств, направленных в 2016 и 2017 годах на выполнение муниципального задания.

Исполнение муниципального задания в 2016 году составило 96,5 % от планируемой суммы финансирования или — 25 047 472,00 рублей. Показатель объема муниципальной услуги — количество воспитанников — 220 человек исполнено в размере 100%.

В 2017 году финансирование муниципального задания составило 27 016 190,00 руб, исполнение по финансированию составило 100 %. Показатель объема муниципальной услуги — количество воспитанников — 226 человек исполнено также в размере 100 %.

При анализе нормативной правовой базы, учредительных и локальных документов, регламентирующих деятельность Учреждения нарушений и недостатков не выявлено.

Установлено нарушение нормативно-правовых актов Арамильского городского округа, трудового законодательства и законодательства Свердловской области в части использования средств, направленных на оплату труда. Перечень должностей, по которым положена выплата за вредные условия труда, установленных по результатам специальной оценки условий труда, установленных Положением об оплате труда работников Учреждения «Перечень выплат компенсационного характера» не соответствует результатам специальной оценки условий труда.

По результатам проверки КСП в адрес Учредителя и учреждения внесены предложения и рекомендации по устранению недостатков.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2015-2017 годы на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Арамильского городского округа»

В рамках контрольного мероприятия проведена проверка учетных дел участников программы, установлено, что на всех копиях документов, имеющихся в личных делах молодых семей, отсутствуют даты их заверения.

Реестр молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья по Арамильскому городскому округу за 2015-2017 годы составляет 29 семей:

  • в 2015 году — 11 семей;
  • в 2016 году — 14 семей;
  • в 2017 году — 4 семьи.

Администрация Арамильского городского округа принимает решение об исключении из списка молодых семей — участников Программы, молодых семей, если возраст каждого из супругов либо одного молодого родителя превышает 35 лет (до фактического достижения 36 лет) и письменно доводит принятое мотивированное решение до сведения молодых семей, исключенных из списка молодых семей — участников Программы.

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Арамильского городского округа» получили государственную поддержку в 2015 году — 11 семей на сумму 12 394,4 тыс. руб., в 2016 году — 14 семей на сумму 15 369,3 тыс. руб., в 2017 году — 4 семьи на сумму 5 997,0 тыс. рублей.

Сверкой списка молодых семей с фактически выданными свидетельствами фактов получения социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации Программы гражданами, не являющимися участниками мероприятий Программы не установлено.

Информация по результатам контрольного мероприятия направлена в Администрацию Арамильского городского округа.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка правильности начисления, полноты и своевременности внесения арендной платы за земельные участки, находящихся в границах Арамильского городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды и доходов от продажи земельных участков в 2016-2017 годы»

В ходе контрольного мероприятия осуществлена проверка полноты поступления доходов в бюджет в виде арендной платы за земли и проведен выборочный анализ действующих договоров аренды земельных участков. Проверкой установлено, что по состоянию на 01.01.2017 года:

  • заключено договоров аренды земельных участков всего 708, из них в 2016 году — 39;
  • начислено всего арендной платы за 2016 год (в т.ч. задолженность за прошлые периоды) — 21 144,1 тыс. руб.;
  • всего поступило арендной платы в местный бюджет 14 891,9 тыс. руб.;

Фактическое исполнение доходов в виде поступлений средств от арендной платы за земельные участки за 2016 год составило 44,7 % от плановых показателей (33 292,0 тыс. руб.).

При выборочной проверке установлено, что начисление пеней (недоимки) начисляется своевременно.

В ходе проверки правильности начисления арендной платы по договорам аренды замечаний и нарушений не установлено.

Низкое выполнение плановых показателей и снижение поступлений по сравнению с прошлым годом обусловлено в первую очередь изменением кадастровой стоимости земельных участков, сдаваемых в аренду, по результатам определения кадастровой стоимости земель (утверждено приказом МУГИСО № 2588 от 29.09.2015 г.).

В 2016 году планировалось проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды семи земельных участков на общую сумму 21875 тыс. рублей. Фактически было проведено четыре аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, где предметом торга была «ежегодная арендная плата». По заключенным по результатам аукционов договорам аренды в отчетном периоде поступило 3 218 тыс. руб. (а также имеется просроченная задолженность в сумме 1 434 тыс. руб. (ООО «ИГК Лоджик-Девелопмент» не исполнил свои обязательства по договору в установленный срок). Три аукциона не состоялось в связи с отсутствием покупателей.

Сумма недоимки на 01.01.2017 года составляет 8 580,7 тыс. руб. (в т.ч. пени — 3 038,5 тыс. рублей).

По состоянию на 01.01.2018 год:

  • заключено договоров аренды земельных участков всего 652, из них в 2017 году — 44;
  • начислено всего арендной платы за 2017 год (в т.ч. задолженность за прошлые периоды) — 18 370,2 тыс. руб.;
  • всего поступило арендной платы в местный бюджет 12 933,1 тыс. руб.;

Фактическое исполнение доходов в виде поступлений средств от арендной платы за земельные участки за 2017 год составило 96,4 % от плановых показателей (13 418,0 тыс. руб.).

При выборочной проверке установлено, что начисление пеней (недоимки) начисляется своевременно.

В ходе проверки правильности начисления арендной платы по договорам аренды замечаний и нарушений не установлено.

В бюджет Арамильского городского округа за 2017 год при плановом показателе на год — 13 418,0 тыс. руб., фактически поступило 12 933,1 тыс. руб., что составляет 96,4% от плана. По сравнению с 2016 годом поступление составило 86,8% (меньше на 1958,8 тыс. рублей).

Одной из причин снижения поступлений по сравнению с 2016 годом, является сокращение арендуемых земель. Так 2017 год площадь земель, сданных в аренду, сократились на 124 132 кв. м., прекращено действие 79 договоров аренды, в том числе и в связи с выкупом арендаторами земельных участков под расположенными на них объектами капитального строительства. Также, на снижение поступлений сказалось и снижение кадастровой стоимости земельных участков, сдаваемых в аренду, в результате оспаривания арендаторами кадастровой стоимости земель.

Сумма задолженности на 01.01.2018 года составляет 11 011,8 тыс. руб., в том числе: недоимка по арендной плате — 6 581,2 тыс. руб., пени за несвоевременное осуществление платежей — 4 430,6 тыс. рублей.

С должниками ведется претензионно-исковая работа, в результате чего в досудебном порядке погашена недоимка в размере 2 799,9 тыс. руб., в том числе: 1 433,6 тыс. руб. — ООО «ИГК Лоджик-Девелопмент», 275,2 тыс. руб. — ООО «Маршалгенстрой», 497,8 тыс. руб. — ООО «Садко-РосКор». В настоящее время в отношении Шалагиной И.В. ведется исполнительное производство. В процессе конкурсного производства с ООО «Областной центр недвижимости» заключено соглашение о реструктуризации долга сроком на два года. В отчетном периоде в отношении арендаторов-должников подано 13 исков, 6 договоров расторгнуто.

За 2016 год в бюджет Арамильского городского округа поступило доходов от продажи земельных участков — 45 203,6 тыс. руб., что составляет 55,7% от плана, при плановом показателе — 81 175 тыс. рублей. Низкое выполнение плана обусловлено тем, что в 2016 году в связи с отсутствием потенциальных покупателей продано только 40 из 55 земельных участков, выставленных на продажу на аукцион. Некоторые участки выставлялись на торги неоднократно, в том числе и наиболее дорогостоящие земельные участки (по ул. Свободы 4 — стоимостью 6 700,0 тыс. руб. и Свободы 39-А — стоимостью 20 400,0 тыс. руб.).

Сумма недоимки на 01.01.2017 года составляет 1 146 тыс. рублей.

Сумма недоимки за 2016 год снизилась на 734 тыс. руб., т.е. ее снижение составило 39 %. Образование недоимки обусловлено невыполнением покупателями предусмотренных договорами графиков оплаты. В результате претензионно-исковой работе погашена задолженность в сумме 1 035 тыс. рублей.

За 2017 в бюджет Арамильского городского округа год при плановом показателе на год — 45 633,0 тыс. руб., фактически поступило 38 194,8 тыс. руб., что составляет 83,7% от плана.

В связи с длительной процедурой подготовки к продаже (утверждение программы приватизации, формирование участков, независимая оценка их стоимости, подготовка аукционов и т.п.) основная часть аукционов приходится на второе полугодие текущего года. Низкое выполнение плана обусловлено тем, что в отчетном периоде из 81 запланированного к продаже земельного участка на аукцион было выставлено 54, а продано только 39 земельных участков, из них по 9 участкам аукцион объявлялся неоднократно. Кроме того, 14 земельных участков не продано из-за отсутствия потенциальных покупателей (доходы от этих объявленных аукционов по плану должны были составить 8 206 тыс. рублей).

Сумма задолженности на 01.01.2018 года составляет 2 555,3 тыс. руб., в том числе: недоимка по оплате стоимости земельного участка — 1 749,0 тыс. руб., пени за несвоевременное осуществление платежей — 806,2 тыс. рублей. Образование недоимки обусловлено невыполнением покупателями предусмотренных договорами графиков оплаты. Сумма задолженности за 2017 год сократилась на 19,3 тыс. руб., причем недоимка по основному долгу выросла на 602,5 тыс. руб. (на 52,6%), задолженность по пени сократилась на 621,8 тыс. рублей (на 43,5%). С должниками ведется претензионно-исковая работа. В отношении некоторых должников были поданы иски в суд (иски судом удовлетворены).

Проверкой правильности начисления, полноты и своевременности внесения арендной платы за земельные участки, находящихся в границах Арамильского городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды и доходов от продажи земельных участков в 2016-2017 годы нарушения не выявлены.

Информация по результатам контрольного мероприятия направлена в Комитет по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы „Совершенствование муниципального управления и противодействия коррупции в Арамильском городском округе до 2020 года“ за 2016-2017 годы»

В ходе контрольного мероприятия осуществлена проверка расходов на финансирование мероприятий программы, проанализированы результаты реализации и показатели программы.

Исполнение составило — за 2016 год в сумме 1 990,3 тыс. руб. или на 76,3 % к утвержденным бюджетным ассигнованиям — 2 608,0 тыс. руб., за 2017 год в сумме 2 813,7 тыс. руб. или на 98,1 % от утвержденных бюджетных ассигнований — 2 867,7 тыс. рублей.

Проверкой использования в 2016 и 2017 годах средств бюджета, выделенных на реализацию мероприятий программы нарушений не установлено. Вместе с тем выявлены отдельные факты:

  • не осуществляются своевременные изменения в Программу, в части проведения мероприятий;
  • цели, запланированные программой и ожидаемый конечный результат реализации Программы не в полной мере достигнуты, в связи с отсутствием финансирования.

По результатам мероприятия даны следующие рекомендации:

  • при планировании объемов и источников финансирования Программы учитывать имеющиеся и возникающие потребности по направлениям деятельности.
  • обеспечить своевременность внесения изменений в Программу и опубликование и обновление информации на официальном сайте Администрации АГО.

Информация по результатам контрольного мероприятия и направлена в Администрацию Арамильского городского округа.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в 2016-2017 годах МАДОУ „Детский сад № 1 „Аленка““»

В ходе контрольного мероприятия осуществлена проверка средств, направленных в 2016 и 2017 годах на выполнение муниципального задания.

Исполнение муниципального задания за 2016 год составило 26 801 631,91 руб. или 100% от плана.

Исполнение по финансированию составило 100 %. Показатель объема муниципальной услуги — количество воспитанников — 275 человек исполнено также в размере 100 %.

Исполнение муниципального задания за 2017 год составило 26 109 960,0 руб. или 100% от планируемой суммы финансирования. Показатель объема муниципальной услуги — количество воспитанников — 275 человек исполнено полностью в размере 100%.

В нарушение требований действующего законодательства и Устава АГО по формированию оплаты труда работников установлен ряд противоречий в части осуществления функций и полномочий Учредителя учреждения.

Произведены необоснованные выплаты за совместительство в период 2016 — 2017 годы, в сумме 78,3 тыс.руб., по единовременному премированию в мае 2016 года за 2015 год, в сумме 490 тыс.рублей.

При проверке порядка учета и использования муниципального имущества установлено следующее:

  • не зарегистрировано право оперативного управления на движимое имущество;
  • в документах учредителя кадастровая стоимость недвижимого имущества не соответствует показателям бухгалтерской отчетности учреждения указана балансовая стоимость недвижимого имущества.

Материалы проверки направлены в Сысертскую межрайонную прокуратуру, по результатам рассмотрения акта контрольного мероприятия внесено представление об устранении нарушений бюджетной законодательства.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в 2016-2018 годах МАОУ ДО «ДЮСШ „Дельфин“»

По результатам проверки установлены неоднократные нарушения п.3 ст.15 и п.2 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Учреждением осуществлялась деятельность по адресам, не указанным в лицензии.

Выявлен ряд несоответствий Устава и локальных актов Учреждения действующему законодательству и муниципальным нормативно-правовым актам.

Установлено, что в локальных актах Учреждения в проверяемый период отражены недостоверные сведения о количестве учащихся, которым предоставлены образовательные услуги в 2016-2018 годах, тем самым не представляется возможным определить правильность формирования муниципального задания и отчета о выполнении муниципального задания в проверяемый период.

Нарушены действующие Правила приема, в части не соблюдения норм, утвержденных в Программах по реализуемым видам спорта, по установлению минимального возраста для зачисления учащихся по видам спорта, а также приема в учреждение учащихся в отсутствии медицинской справки, выдаваемой медицинской организацией.

Не подтверждена трудовая деятельность четырех тренеров-преподавателей — к проверке не представлены журналы учета занятий в связи с чем, возникает риск нецелевого использования средств на выплату заработной платы. Деятельность данных тренеров-преподавателей не установлена также по приказам и графикам проверок учебно-тренировочных занятий преподавателей групп в 2016 году.

Расписание учебно-тренировочных занятий некоторых тренеров-преподавателей, отраженных в журналах учета тренировочных занятий не соответствует утвержденному расписанию ДЮСШ «Дельфин» ни по времени, ни по дням недели, ни по количеству дней тренировок.

Выявлены множественные несоответствия и противоречия в журналах учета групповых занятий 2 тренеров-преподавателей, на основании проведенного анализа и информации законных представителей учащихся, ставится под сомнение фактическое осуществление трудовой деятельность в ДЮСШ «Дельфин».

Общая сумма расходов с риском нецелевого использования бюджетных средств составляет 1 826,7 тыс.рублей.

В проверяемом периоде часть приказов по основной деятельности и личному составу подписаны директором ДЮСШ во время нахождения в ежегодном отпуске, в соответствии с распоряжениями КУМИ (учредителем) обязанности директора на период отпуска директора были возложены на заместителя.

Выявлен ряд несоответствий в локальных и муниципальных нормативно-правовых актах Учреждения при формировании оплаты труда работников Учреждения действующему законодательству.

В нарушение муниципальных нормативно-правовых актов при заключении договоров аренды применялись завышенные коэффициенты, в результате чего арендная плата по некоторым договорам завышена более чем в 2 раза.

В представленных к проверке договоров аренды помещений Учреждения и возмездного оказания услуг установлены хронологические несоответствия дат заключения договоров и присваиваемых порядковых номеров — договоры имеют одинаковые номера, но заключены разными датами.

ДЮСШ «Дельфин» в проверяемый период допущено неэффективное использование средств субсидии на выполнение муниципального задания, 460,5 тыс.руб. в год, на оплату труда бухгалтера Учреждения, который фактически осуществлял бухгалтерский учет, расчеты с поставщиками и составлял отчетность по средствам от приносящей доход деятельности.

В проверяемый период заключено 5 (пять) дополнительных Соглашений «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания» об изменении размера Субсидии. Причины изменений размера субсидии в Соглашениях не указаны.

При проверке порядка учета и использования муниципального имущества установлено следующее:

  • не зарегистрировано право оперативного управления на недвижимое имущество, площадью 403,0 кв.м., расположенного по адресу: Свердловская область, Сысертский район, город Арамиль, ул. 1 Мая, 60А, балансовая стоимость — отсутствует;
  • установлено несоответствие показателей в документах учредителя по кадастровой стоимость недвижимого имущества и в бухгалтерской отчетности учреждения.

С момента создания ДЮСШ «Дельфин» внутренний муниципальный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения не осуществлялся со стороны руководства Учреждения, КУМИ и Финансового отдела Администрации АГО.

В локальных актах Учреждения имеются многочисленные нарушения норм трудового права РФ, правил делопроизводства, а также большое количество нарушений правил юридической техники и несоответствий, замечаний, нарушений и недостатков.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков направлены соответствующие представления в адрес учредителя- Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа, Главы Арамильского городского округа, руководителя проверяемого учреждения.

Материалы проверки в ходе проведения контрольного мероприятия направлены в правоохранительные органы. Возбуждено уголовное дело.

4. Итоги экспертно-аналитической деятельности

В 2018 году в полном объеме реализовано полномочие, установленное подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Положения о КСП, и проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2017 год и бюджетной отчетности 6 главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Арамильского городского округа, в рамках которых были проверены 6 участников бюджетного процесса Арамильского городского округа.

По итогам проведенной внешней проверки выявлен факт недостоверности в годовой бюджетной отчетности органа местного самоуправления «Комитет по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа» показателя «стоимость муниципальной казны».

5. Финансово-экономическая экспертиза

В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской федерации в 2018 КСП АГО осуществлялась экспертиза (финансово —экономическая экспертиза) проектов решений Думы Арамильского городского округа, в том числе связанная с изменениями доходов и (или) расходов бюджета Арамильского городского округа, и проектов нормативно-правовых актов Администрации в части, касающейся расходных обязательств Арамильского городского округа, включая проекты муниципальных программ (проекты изменений в муниципальные программы).

По результатам финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов подготовлено 51 заключение.

В рамках предварительного контроля за формированием местного бюджета подготовлено заключение на проект Решения Думы Арамильского городского округа «О бюджете Арамильского городского округа на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов».

В рамках текущего контроля за исполнением местного бюджета подготовлено 8 заключений на проекты решений Думы Арамильского городского округа — о внесении изменений и дополнений в Решение Думы Арамильского городского округа от 14 декабря 2017 года № 27/7"О бюджете Арамильского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов«.

В рамках последующего контроля проведена работа по проведению необходимого комплекса контрольных и экспертных мероприятий, позволивших подготовить заключение на проект Решения Думы Арамильского городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2017 год» и заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2017 год.

Также проведена финансово-экономическая экспертиза проектов решений Думы КСП АГО подготовлены и направлены заключения по следующим вопросам:

  • «Об утверждении Положения „О порядке передачи в аренду объектов муниципального имущества Арамильского городского округа“»;
  • «О реализации подпрограммы „Обеспечение жильем молодых семей на территории Арамильского городского округа“ на 2016-2017 годы»;
  • «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Арамильского городского округа»;
  • «О заработной плате лиц, замещающих муниципальные должности в Арамильском городском округе на постоянной основе»;
  • «Об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Арамильского городского округа»;
  • «Об установлении земельного налога на территории Арамильского городского округа»;
  • «Об утверждении программы приватизации муниципального имущества на 2019 год».

Подготовлено 27 заключений на проекты постановлений администрации, касающиеся расходных обязательств по муниципальным программам (изменения в программы). В ходе проведения экспертных мероприятий проанализирована правомерность и обоснованность вносимых изменений, а также установление экономических последствий принятия программ в новой редакции

Возникающие в процессе работы над заключениями вопросы, замечания и предложения прорабатывались сотрудниками КСП АГО совместно с разработчиками в рабочем порядке, рассматривались на комиссиях Думы Арамильского городского округа.

Таким образом, представленные в КСП АГО материалы проектов решений Думы Арамильского городского округа дорабатывались разработчиками на стадии подготовки заключения КСП АГО с учетом замечаний, предложений и рекомендаций КСП АГО.

6. Обеспечение деятельности КСП АГО

6.1. Кадровое, правовое и научно-методическое обеспечение деятельности КСП АГО

В целях организации и осуществления полномочий, установленных Законом № 6-ФЗ и Положением о КСП, проводились мероприятия для обеспечения правовых, кадровых, материально-технических, организационных, информационно-технологических условий деятельности КСП.

В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля КСП сформирован штат сотрудников, предельная численность которого (3 человека) установлена Думой Арамильского городского округа.

По состоянию на 1 января 2019 года штат укомплектован на 100 %,

В целях повышения квалификации сотрудников КСП АГО в 2018 году 2 муниципальных служащих прошли обучение по программам:

«Муниципальный финансовый контроль» в ФГБОУ ВО «Уральский государственный аграрный университет» (апрель 2018 г.);

«Реализация исключительной компетенции представительного органа муниципального образования» в Институте муниципального управления (июль 2018 г.).

6.2. Обеспечение деятельности доступа к информации о деятельности КСП АГО

В целях реализации принципов гласности и открытости, во исполнение требований статьи 19 Положения о КСП создан официальный сайт КСП АГО (https://ksp.aramilgo.ru) размещена информация о плане работы, проведенных контрольных и экспертных мероприятиях, их результатах, а также текущей деятельности КСП АГО в 2018 году.

6.3. Взаимодействие с контрольными и надзорными органами.

Взаимодействие КСП АГО со Счетной палатой Свердловской области осуществляется в соответствии с 6-ФЗ и 62-ОЗ.

КСП АГО входит в состав Совета органов внешнего финансового контроля Свердловской области, образованного как единый коллегиальный орган в октябре 2017 года (после упразднения Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области)

Председатель КСП принимал участие в совместных заседаниях, совмещенных с проведением образовательных семинаров по повышению качества контрольной деятельности.

В течение года осуществлялось взаимодействие с Советом контрольно-счетных органов Свердловской области и с муниципальными контрольно-счетными органами по обмену опыта работы.

Взаимодействие с Сысертской межрайонной прокуратурой осуществляется на основании Соглашения, заключенного 13.07.2017 года.

6.4. Информационно-технологическое обеспечение деятельности КСП АГО

КСП АГО использует в своей деятельности справочно-правовую систему Консультант-Плюс. В целях ведения бюджетного учета КСП АГО заключен договор на ведение бюджетного учета с МКУ «Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа».

6.5. Финансовое обеспечение деятельности КСП АГО

Финансовое обеспечение деятельности КСП АГО осуществляется за счет средств местного бюджета. В отчетном периоде фактические расходы составили 1 959,6 тыс. рублей.

7. Основные направления деятельности КСП на текущий 2019 год

Ключевая задача КСП АГО как органа внешнего муниципального финансового контроля — представлять главе Арамильского городского округа, Думе Арамильского городского округа объективную и независимую информацию о формировании и об исполнении бюджета Арамильского городского округа, о состоянии бюджетной системы, качестве проектов решений Думы Арамильского городского округа и проектов постановлений Администрации Арамильского городского округа, предусматривающих расходование бюджетных средств, законности, эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения, способствовать развитию системы финансового контроля в городском округе.

План работы КСП АГО на 2019 год сформирован в соответствии с задачами и функциями, которые возложены на КСП Федеральным законом № 6-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ и Положением о КСП. Также при формировании Плана работы КСП АГО на 2019 год были учтены 4 поручения Думы Арамильского городского округа в соответствии с Решением Думы Арамильского городского округа от 25.12.2018 № 47/3 и 2 предложения Главы Арамильского городского округа, направленные исх. письмом № 01-01-39/7876 от 25.12.2018 года «Предложения по проведению контрольных мероприятий».

Предполагается продолжить работу по взаимодействию и дальнейшему развитию сотрудничества по вопросам совершенствования внешнего муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с контрольно-счетными органами муниципальных образований Свердловской области.

Во исполнении закрепленных полномочий и поставленных задач КСП АГО запланировала в 2019 году провести 7 контрольных и 2 экспертно-аналитических мероприятия, а также мероприятия по экспертизе проектов решений Думы о бюджете и касающейся, расходных обязательств Арамильского городского округа.

8. Выводы и предложения

В отчетном периоде деятельность КСП осуществлялась в соответствии с планом работы на 2018 год. Контролем охвачены все этапы бюджетного процесса — от его формирования до утверждения годового отчета об исполнении бюджета.

В целях исключения установленных нарушений и эффективного использования муниципального имущества, а также средств местного бюджета, исходя из положений действующего законодательства, по мнению Счетной палаты, в первую очередь требуются меры направленные на:

  • повышение исполнительской дисциплины работников и регулярное повышение квалификации;
  • анализ организации внутреннего финансового контроля (финансового аудита) и повышения его эффективности, в соответствии с полномочиями, закрепленными БК РФ;
  • усиление контроля со стороны учредителей за эффективностью произведённых подведомственными учреждениями расходов (соответствию их условиям муниципальных заданий), составлением бухгалтерской отчетности.

В соответствии с п.2 ст.19 6-ФЗ, п.15 ст. 34.1 Устава Арамильского городского округа и с п.1 ст.19 Положения о КСП настоящий отчет необходимо разместить на официальном сайте Арамильского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после его рассмотрения Думой Арамильского городского округа.

Приложение к Отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа за 2018 год

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа в 2018 году

№ п/п Наименование показателя Значение показателя
1 2 3
1. Проведено мероприятий, всего (ед.).: из них: 9
1.1 контрольных мероприятий 8
1.2 экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов нормативно-правовых актов) 1
в том числе: внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета 1
2. Количество проведенных финансово-экономических экспертиз проектов нормативно-правовых актов, всего (ед.): 51
2.1. проектов решений Думы 24
в том числе: проектов решений о бюджете 14
2.2. проектов постановлений Администрации 27
в том числе: муниципальных программ (в том числе проектов изменений в муниципальные программы) 27
3. Количество объектов, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.): из них: 11
3.1. объектов контрольных мероприятий 7
3.2. объектов экспертно-аналитических мероприятий 6
в том числе: внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета 6
4. Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям, всего 4
4.1. Поручений представительного органа 2
4.2. Предложений и запросов Главы 1
4.3. Обращений органов прокуратуры и правоохранительных органов 1
5. Объем средств, охваченные контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями ( за исключением внешней проверки годового отчета ) 282 402,2
5.1. доходов бюджета 27 825
5.2. расходов бюджета 254 577,2
5.3 Количество составленных актов по результатам проведенных контрольных мероприятий 14
в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета 6
6. Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля 2 566,5
6.1 нецелевое использование бюджетных средств 1826,7
6.2 необоснованное (неправомерное) использование бюджетных средств (нерезультативное использование) 739,8
6.3 нарушения в области бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности (ед) 4
6.4 прочие нарушения (нормативно-правовые, процедурные и пр.). (ед.). 54
7. Количество направленных представлений (ед.) 3
7.1. из них исполнено полностью 2
7.2 из них исполнено частично 1
8. Количество предложений, указанных в представлениях (ед.) 24
из них исполнено 8
9. Объем средств, возмещенных по результатам проверок (тыс. руб.) 507
10. Количество объектов, охваченных в результате контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.) 10
11. Количество материалов, направленных в адрес представительного органа муниципального образования (ед.) 23
12. Количество материалов, направленных в адрес главы муниципального образования (ед.) 14
13. Количество материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы (ед.) 9
14. Количество возбужденных уголовных дел по итогам рассмотрения материалов 1
15. Количество актов прокурорского реагирования, вынесенных по итогам рассмотрения материалов 2
16. Штатная численность сотрудников (количество ставок), ед. 3
17. Фактическая численность сотрудников (чел.) 3
17.1 количество инспекторов (чел.) 2
17.2 количество обеспечивающих специалистов (чел.)
17.3 состав сотрудников КО по уровню образования (чел.): X
высшее 3
среднее-профессиональное
18. Профессиональное образование сотрудников КО (чел.): X
финансово-экономическое 2
юридическое 1
иное
19. Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации (чел.) 2