← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Контрольно-счетная палата Арамильского городского округа

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа за 2023 год 03 мая 2024 г.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа за 2023 год

1. Вводные положения

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа (далее – КСП АГО) в 2023 году, итогах проведенных контрольных и экспертных мероприятий подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ), Положения о Контрольно-счетной палате Арамильского городского округа, утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа от 13 октября 2022 года № 22/8.

Отчет содержит информацию о проведенных контрольных и экспертных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых решениях и мерах.

1.1. Задачи и функции

В соответствии со статьей 34.1 Устава Арамильского городского округа КСП АГО является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.

К основным задачам КСП АГО относятся: осуществление контроля за использованием средств местного бюджета, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжением муниципального имущества, находящегося в собственности Арамильского городского округа.

Решение задач обеспечивалось в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом № 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате.

В 2023 году КСП АГО осуществляла следующие функции:

- контроль за исполнением бюджета городского округа;

- экспертиза проектов бюджета городского округа;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;

- аудит закупок;

- подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, и представление такой информации в Думу Арамильского городского округа и Главе Арамильского городского округа;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Для организации и осуществления деятельности КСП АГО самостоятельно осуществляет обеспечение своей деятельности, в том числе кадровый учет и делопроизводство, материально-техническое, информационно-технологическое, документально-правовое и архивное обеспечение.

1.2. Основные направления деятельности в отчетном году

В 2023 году КСП АГО осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В рамках контрольной деятельности применяются стандарты внешнего муниципального финансового контроля, разработанные КСП АГО в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

Деятельность КСП АГО в 2023 году обеспечивала реализацию всех полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В отчетном периоде проведено 114 мероприятий:

7 контрольных (в том числе внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2022 год);

2 параллельных экспертно-аналитических мероприятия со Счетной палатой Свердловской области;

1 совместное мероприятие со Счетной палатой Свердловской области;

101 финансово-экономических экспертиз проектов нормативных правовых актов;

3 мониторинга исполнения бюджета по итогам кварталов 2023 года.

2. Контроль формирования и исполнения бюджета

В соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса РФ, КСП АГО проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Арамильского городского округа за 2022 год. По результатам внешней проверки составлено 6 актов. В целях исполнения Положения о КСП АГО осуществлялся контроль исполнения бюджета Арамильского городского округа за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных отчетов об исполнении бюджета в 2022 году. Подготовлена информация об исполнении местного бюджета за 1 квартал, I полугодие и 9 месяцев 2023 года. Проведена экспертиза проекта решения о бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Показатели квартальных Отчетов об исполнении бюджета Арамильского городского округа за I квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2023 года соответствуют показателям Отчета по поступлениям и выбытиям, представленных Управлением федерального казначейства по Свердловской области.

В целях реализации полномочий по осуществлению внешнего государственного финансового контроля, установленных статьей 268.1 БК РФ, а также аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных статьей 98 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) КСП АГО проведено экспертно-аналитическое мероприятие совместно со Счетной палатой Свердловской области.

3. Итоги контрольной и экспертно-аналитической деятельности

3.1. Проверка использования средств бюджета и муниципального имущества, предоставленных Муниципальному казенному учреждению «Управление зданиями и автомобильным транспортом Администрации Арамильского городского округа» за 2021-2022 годы

Несоответствие Устава учреждения Гражданскому кодексу РФ в части назначения руководителя (в том числе при отсутствии директора и возложение его обязанностей является полномочием учредителя Учреждения).

Нарушение Положения об оплате труда, нарушение приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» в течении проверяемого периода премирование работников по итогам работы за месяц осуществлялось без учета критериев, позволяющих оценить индивидуально результативность и качество работы каждого работника.

Нарушение Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценки условий труда» и статьи 214 Трудового кодекса специальной оценки условий труда не проводилось.

При проверке плана закупок и контрольных соотношений плана закупок и сметы расходов за проверяемый период установлено нарушение пункта 1 части 4 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ в части превышения годового объема закупок который не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, в проверяемом периоде с использованием неконкурентного способа (закупка у единственного поставщика, исполнителя).

В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» исправления в путевых листах не заверены надлежащим образом.

Проверкой использования материальных запасов установлено, что приказом директора от 01.11.2022 № 9 о/д «О нормах расхода топлива» зимние нормы расхода ГСМ завышены. В нарушении распоряжения Министерства транспорта от 14.03.2008 года № АМ-23-р «О введение в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» завышен предельный уровень, установленный для субъекта РФ – Свердловская область повышения зимней нормы (более чем на 10%).

В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ Учреждением не зарегистрировано право оперативного управления на переданное ему недвижимое имущество. По состоянию на 05.04.2023 согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости права оперативного управления на нежилые помещения не оформлены, таким образом в нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ Учреждением не зарегистрировано право оперативного управления на переданное ему недвижимое имущество.

Контрольно-счетной палатой была проведена сверка транспорта находящегося на балансе Учреждения с выпиской из реестра муниципального имущества предоставленной Комитетом п управлению муниципального имущества Арамильского городского округа (далее – КУМИ) при сверке были выявлены расхождения.

При анализе предоставления муниципальных услуг в сфере похоронного дела, установлено, что Постановлением Администрации Арамильского городского округа № 105 от 02.04.2013 года утверждены Административные регламенты по предоставлению 3 муниципальных услуг:

1) «Выдача справки о захоронении граждан на территории Арамильского городского округа»;

2) «Выдача разрешения на установку надмогильного сооружения на территории кладбища Арамильского городского округа»;

3) «Предоставление участка земли для погребения тела (останков) или праха на территории кладбища Арамильского городского округа»

пункты 1.4. «Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу» Административных регламентов не соответствуют в части наименования учреждения, оказывающим данные услуги – Муниципальное унитарное предприятие «Специализированная служба по вопросам похоронного дела Арамильского городского округа» в связи с тем, что на основании постановления Администрации Арамильского городского округа от 11.02.22 № 64 «О возложении функции специализированной службы по вопросам похоронного дела в Арамильском городском округе и утверждении Положения о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в Арамильском городском округе» данные функции и полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела в Арамильском городском округе возложены на Муниципальное казенное учреждение «Управление зданиями и автомобильным транспортом Администрации Арамильского городского округа».

Контрольно-счетной палатой АГО также установлено, что на территории кладбища расположены здания, являющиеся самовольными постройками.

По результатам контрольного мероприятия направлены представления в адрес проверяемого учреждения и учредителю.

По итогам контрольного мероприятия внесены изменения в Устав учреждения, установлены надбавки согласно положению об оплате труда, разработаны проекты Административных регламентов, объекты недвижимости, находящиеся на балансе учреждения поставлены на кадастровый учет, сметой расходов на 2024 год запланировали расходы на проведение специальной оценки труда.

3.2. Проверка использования средств бюджета и муниципального имущества, предоставленных Муниципальному бюджетному учреждению «Арамильская служба заказчика» за 2021-2022 годы», объектом которого является Муниципальное бюджетное учреждение «Арамильская служба заказчика»

При анализе нормативной правовой базы, учредительных и локальных документов, регламентирующих деятельность Учреждения выявлено несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц содержит сведения о дополнительных видах деятельности не относящиеся к деятельности организации.

Нарушение Приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» в части не размещения и несвоевременного размещения информации.

Проверка выполнения муниципального задания за 2021 год, не проводилась, в связи с тем, что нормами федерального законодательства установлено, что «муниципальное задание на 2021 год, не признается невыполненным, если отклонение от показателей допущено в связи с приостановлением (ограничением) деятельности, связанным с COVID-19».

В нарушении статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ учредителем сформировано и утверждено муниципальное задание на 2022 год с видами деятельности (ОКВЭД) не относящиеся к деятельности учреждения.

Согласно Выписке ЕГРЮЛ от 09.08.2023 основной вид деятельности установлен ОКВЭД 43.12 «Подготовка строительной площадки».

Форма муниципального задания сформирована учредителем на 2022 год по 23 кодам ОКВЭДам, из них только 1 код соответствует выписке из ЕГРЮЛ. В форме муниципального задания коды, содержащиеся в перечне и которые не предусмотрены к деятельности учреждения.

Исполненные значения показателей, характеризующих объем и качество муниципальных услуг и работ, представленные в отчете о выполнении муниципального задания за 2022 год, подтверждены, кроме 2 показателей «организация освещения улиц» и «протяженность дорог», установленные в муниципальном задании не соответствующие правому акту - Постановлению Главы Арамильского городского округа от 12.11.2021 № 627 и Реестру сетей уличного освещения Арамильского городского округа на 31.12.2022 года.

Нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 г.№ 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Установлено нарушение пункта 17 Положения об оплате труда работников Учреждения, в части назначения стимулирующей надбавки к должностному окладу за выслугу лет.

При проверке начисления заработной платы за 2021 и 2022 год выявлено, что выплата за выслугу лет не выплачивалась трем сотрудникам со стажем более года (инженер- сметчик, экономист, юрисконсульт). В результате не установленных выплат за выслугу лет 3 сотрудникам. Сумма недоплаты по 3 сотрудникам в месяц составила 3 785,89 рублей. За проверяемый период, 2021-2022 годы, данным сотрудникам недоплачено 105,5 тыс. рублей (с учетом уральского коэффициента).

В нарушение Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценки условий труда» и статьи 214 Трудового кодекса специальной оценки условий труда не проводилось.

КСП АГО была проведена сверка имущества находящегося на балансе Учреждения с выпиской из реестра муниципального имущества предоставленной КУМИ АГО при сверке были выявлены расхождения по 12 объектам имущества, которое есть в реестре муниципального имущества, но отсутствует на балансе Учреждения.

Нарушение Решения Думы Арамильского городского округа от 11 апреля 2019 года № 54/3 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении размеров платы (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые муниципальными учреждениями Арамильского городского округа» деятельность Учреждения по оказании платных услуг в настоящее время является не регламентированной – Положение о порядке оказания услуг на соответствие нормами действующего федерального законодательства и Устава Учреждения не разработано, не определены и не согласованы размеры оплаты на платные услуги.

По результатам контрольного мероприятия направлены представления в адрес проверяемого учреждения, учредителю, а также информационные письма в Думу Арамильского городского округа и в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей (работников) муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по управлению муниципального имущества Арамильского городского округа.

По итогам контрольного мероприятия разработано и утверждено Положение об оказании палатных услуг, с установлением фиксированного размера оплаты на оказание 37 платных услуг, 3 сотрудникам установлена и выплачивается надбавка за выслугу лет, проведено заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей (работников) муниципальных учреждений по рассмотрению фактов, установленных при проверке, вынесено мотивированное решение, в 2024 году запланированы расходы на проведение специальной оценки условий труда.

3.3. Проверка использования средств бюджета и муниципального имущества Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» за 2020-2022 годы

Согласно Отчету о выполнении муниципального задания учреждения за 2022 год муниципальное задание выполнено в объеме 1 448 человека:

- 710 человек по образовательной программе начального общего образования, в том числе 23 – по адаптированной образовательной программе;

- 634 человека по образовательной программе основного общего образования, в том числе 12 – по адаптированной образовательной программе;

- 53 человека по образовательной программе среднего общего образования;

- 51 человек программе психолого-медико-педагогическое обследование детей.

Достоверность показателя отчета муниципального задания подтверждена на основании приказов директора учреждения о зачислении и отчислении учащихся.

При проверке компенсационных выплат установлено несоответствие размера выплат в Коллективном договоре на 2021-2023 год, и Положением об установлении компенсационных выплат и доплат, в части установления выплат за проверку письменных работ по 3 предметам (алгебре, геометрии, русскому языку). В коллективном договоре размер выплаты за проверку письменных работ по данным предметам определен 15%, Положением 20%.

При проверке договоров учреждения, заключенных с подрядчиками в 2022 году, выявлено, что договор на выполнение работ по объекту: ремонт помещений, рекреаций и входных групп МАОУ СОШ № 4 в г. Арамиль на общую сумму 655 336,80 рублей, заключен в нарушении статьи 723 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с муниципальным контрактом на «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «МБОУ «СОШ № 4» в г. Арамиль» где пунктом 6.4 раздела 6 «Гарантии качества работ» определено: «гарантийный срок нормальной эксплуатации Объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работа составляет 5 (пять) лет с даты подписания Заказчиком акта приемки законченного строительством Объекта по форме № КС-11». Данный объект введен в эксплуатацию. 25.09.2020 года, следовательно, подрядчик обязан безвозмездно устранить недостатки в гарантийный срок, таким образом, факт заключения договора с иной подрядной организацией на ремонт имеет признаки неправомерного использования бюджетных средств.

Согласно пояснениям директора, договор на ремонт был заключен по причине признания застройщика несостоятельным (банкротом) в отношении которого открыто конкурсное производство. Застройщику направлялись письма об устранении недостатков в течение гарантийного срока, а также акты об установлении недостатков (дефектов) строительно-монтажных работ, но ответ на них не был направлен, работы не проводились.

По итогам контрольного мероприятия внесены изменения в локальные акты учреждения – Положение об оплате труда и в Коллективный договор.

3.4. Параллельное экспертно-аналитическое мероприятие со Счетной палатой Свердловской области «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных в 2020-2022 годах в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» на приобретение оборудования для образовательных организаций, реализующих программы общего образования

На объекте Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Количество персональных компьютеров всего 204 единиц, из них 169 используются в образовательном процессе, что составляет 82,8 % от общего количества персональных компьютеров.

Коэффициент обеспеченности учеников персональными компьютерами составляет 0,1 (204 ПК/2131 человек), 1 компьютер приходится на 10 учеников (2131 человек/204 ПК).

На дату осмотра все 204 персональных компьютера находятся в рабочем состоянии и используются по назначению для образовательной и административной деятельности, из них находящиеся в составе локальных вычислительных сетей и имеющие доступ к Интернету – 204 единиц.

Количество ноутбуков и других портативных персональных компьютеров (кроме планшетных) - 112 единиц.

Обеспечение педагогических работников персональными устройствами составляет 84%, что соответствует Стандарту оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, утвержденному Приказом Минпросвещения России № 634 и Минцифры России № 925 от 08.09.2021 (далее – Стандарт) - не менее 60%.

Количество классных комнат – 54 единиц, из них оборудованы средствами отображения информации стационарными интерактивными досками и мультимедийными проектами – 98%.

Количество многофункциональных устройств (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) – 33, обеспеченность многофункциональными устройствами педагогических работников составляет 20 %.

На дату осмотра в рабочем состоянии находятся и используются по назначению (для образовательной и административной деятельности) 204 единиц оборудования.

Осмотренное оборудование по количеству соответствует данным бухгалтерского учета и сведениям, отраженным в форме № ОО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации» за 2022 год.

В проверяемом периоде приобреталось и получено безвозмездно в общем количестве 63 единиц оборудования для использования электронного контента достаточно.

В проверяемом периоде в рамках применения созданной инфраструктуры МАОУ СОШ № 1 соответствуют Стандарту.

На объекте Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3»:

Количество персональных компьютеров всего 133 единиц, из них 118 используются в образовательном процессе, что составляет 88,7 % от общего количества персональных компьютеров.

Коэффициент обеспеченности учеников персональными компьютерами составляет 0,28 (460 ПК/1430 человек), 1 компьютер приходится на 3 ученика (1430 человек/460 ПК).

На дату осмотра все персональные компьютеры находятся в рабочем состоянии и используются по назначению для образовательной и административной деятельности, из них находящиеся в составе локальных вычислительных сетей и имеющие доступ к Интернету-133 единицы.

Количество ноутбуков и других портативных персональных компьютеров (кроме планшетных) - 60 единиц.

Обеспечение педагогических работников персональными устройствами составляет 63%, что соответствует Стандарту - не менее 60%.

Количество классных комнат – 18 единиц, из них оборудованы стационарными интерактивными досками – 14 единиц, мультимедийными проектами – 14 единиц или 78%.

Количество многофункциональных устройств (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) – 13, обеспеченность многофункциональными устройствами педагогических работников составляет 68 %.

В проверяемом периоде МБОУ СОШ № 4 приобреталось и получено безвозмездно в общем количестве 67 единиц оборудования для использования электронного контента. имеющегося в МБОУ СОШ № 3 оборудования для использования электронного контента достаточно, в частности использования интерактивных досок, оборудование требует обновления.

В проверяемом периоде в рамках применения созданной инфраструктуры МБОУ СОШ № 3 соответствуют Стандарту.

На объекте Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»:

Количество персональных компьютеров всего 557 единиц, из них 460 используются в образовательном процессе, что составляет 82,6 % от общего количества персональных компьютеров.

Коэффициент обеспеченности учеников персональными компьютерами составляет 0,3 (460 ПК/1448 человек), 1 компьютер приходится на 3 ученика (1448 человек/460 ПК).

На дату осмотра все 557 персональных компьютера находятся в рабочем состоянии и используются по назначению для образовательной и административной деятельности, из них находящиеся в составе локальных вычислительных сетей - 494, имеющие доступ к Интернету – 494 единицы.

Количество ноутбуков и других портативных персональных компьютеров (кроме планшетных) - 329 единиц.

Обеспечение педагогических работников персональными устройствами составляет 100%, что соответствует Стандарту - не менее 60%.

Количество классных комнат – 53 единиц, из них оборудованы средствами отображения информации (интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением; телевизор с функционалом Smart TV с возможностью подключения по Wi-Fi к локальной вычислительной сети, проекционное оборудование с ультракоротким фокусом с настенным креплением, магнитно-маркерная поверхность) – 100%.

Количество многофункциональных устройств (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) – 63, обеспеченность многофункциональными устройствами педагогических работников составляет 94 %.

На дату осмотра в рабочем состоянии находятся и используются по назначению (для образовательной и административной деятельности) 1069 единиц оборудования.

Осмотренное оборудование по количеству соответствует данным бухгалтерского учета и сведениям, отраженным в форме № ОО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации» за 2022 год.

В проверяемом периоде приобреталось и получено безвозмездно в общем количестве 492 единиц оборудования для использования электронного контента достаточно.

В проверяемом периоде в рамках применения созданной инфраструктуры МАОУ СОШ № 4 соответствуют Стандарту.

3.5. Проверка использования средств бюджета и муниципального имущества, предоставленных Муниципальному казенному учреждению «Центр земельных отношений и муниципального имущества Арамильского городского округа» за 2021-2022 годы

Установлено несоответствие статей Устава учреждения, нарушении Положения об оплате труда работников Учреждения, данное положение не разработано Учреждением.

В соответствии Законом Российской Федерации от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условия труда», работодатель обязан пройти специальную оценку условий труда, чтобы определить вредные и опасные производственные факторы и установить класс условий труда для каждого рабочего места. В нарушении статьи 214 Трудового кодекса РФ, работодателем не обеспечено проведение специальной оценки условий труда в Учреждении.

Проверкой установлено, что по договору в 2021 году Учреждением была приобретена настенная сплит-система. Директором МКУ «Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа» направлено служебное письмо в адрес КУМИ АГО от 30.07.2021 года для передачи в оперативное управление Учреждению. В нарушении Положения «О порядке и условиях передачи муниципального имущества Арамильского городского округа в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием», утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа от 15.08.2019 № 59/3, данное имущество Постановлением КУМИ АГО от 18.08.2021 № 35 закреплено на праве оперативного управления за другим Учреждением - Администрацией Арамильского городского округа.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление в адрес проверяемого учреждения и учредителю.

По итогам контрольного мероприятия издано постановление КУМИ АГО № 37 от 12 мая 2023 года «Об изъятии из оперативного управления муниципального имущества Администрации Арамильского городского округа и закреплении его на праве оперативного управления за Муниципальным казенным учреждением «Центр земельных отношений и муниципального имущества Арамильского городского округа», разработано и утверждено Положение о премировании, сметой расходов на 2024 год предусмотрены расходы на проведение мероприятий по специальной оценке условий труда.

3.6. Проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, предоставленных

Муниципальному бюджетному учреждению культуры

«Арамильская Центральная городская библиотека» за 2021-2022 годы

Муниципальным заданием предусмотрено 5 видов деятельности:

1. Библиотечная обработка документов и создание каталогов – за 2022 год при плановом показателе 1783 ед. исполнение составило 1783 количество документов или 100 % выполнение плана;

2. Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотек, включая оцифровку фондов – за 2022 год при плановом показателе 935 количества документов исполнение составило 965 или 103 % выполнение плана;

3. Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (вне стационара) – за 2022 год при плановом показателе 158 посещений, исполнение составило 158 или 100 % выполнение плана;

4. Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (удаленно через сеть Интернет) – за 2022 год при плановом показателе 4000 посещений, исполнение составило 4367 или 109 % выполнение плана;

5. Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (в стационарных условиях) – за 2022 год при плановом показателе 23448 посещений, исполнение составило 24221 или 103 % выполнение плана.

Исполнение муниципального задания за 2022 год составило 7 662 058,87 рублей или 97 % от утвержденного показателя.

Выполнение показателей за 2022 год подтверждено документами, предоставленными Учреждением.

В ходе проверки проведен анализ исполнения Указа Президента «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» об обеспечении доведения средней заработной платы работников учреждений культуры» (далее Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597) - в проверяемый период установленные показатели по оценке расходных полномочий в области культуры определены исходя из прогнозной оценки среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области в части оплаты труда работников учреждений культуры и составляли в 2021 году - 38 464 руб., в 2022 году – 43 967 рублей.

По итогам 2021 года фактические показатели учреждения составили 39 447 руб., в 2022 году 45 863 рубля.

Нарушений не установлено.

3.7. Проверка использования средств бюджета и муниципального имущества, предоставленных Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Культурно-досуговый комплекс «Виктория» за 2021-2022 годы

Нарушение приказа Минкультуры России от 28.06.2013 № 920 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников» отсутствуют установленные дезагрегируемые показатели, которые должны применяться при оценке эффективности труда.

Проверкой установлено, что в Положении об оплате труда Учреждения, установлены повышенные на 25% размеры должностных окладов за работу в сельских местностях звукооператору и инспектору по кадрам, в нарушении Постановления Правительства Свердловской области от 21.02.2018 № 78-ПП «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений культуры Свердловской области, в отношении которых Министерство культуры Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя», данные должности не относятся к должностям, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 № 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», таким образом, необоснованные расходы за 2022 год, составили 81 400,8 рублей.

В нарушении пункта 4 статьи 124 ТК РФ работодателем не предоставлялся отпуск работнику более двух лет подряд.

В нарушении пункта 1.5. Решения Думы Арамильского городского округа от 11 апреля 2019 года № 54/3 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении размеров платы (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые муниципальными учреждениями Арамильского городского округа», в части согласования с уполномоченным органом местного самоуправления.

При анализе договорных отношений по предоставлению муниципального имущества в аренду, а также полноты и своевременности внесения арендной платы и коммунальных платежей арендаторами установлено, что в проверяемый период, заключен 1 (один) договор аренды помещения.

В нарушении статьи 4 Положения «Об особенностях передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Арамильского городского округа», утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа от 29 января 2015 № 46/4, где определено, что – «учреждение, заключившее договор аренды закрепленного за ним имущества, ведет мониторинг поступления арендных платежей, при необходимости, осуществляет претензионную и исковую работу», в проверяемом периоде претензионно-исковая работа не проводилась, что не способствовало регулярному поступлению доходов от сдачи помещений в аренду.

При проверке соблюдения порядка использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением установлено нарушение статьи 131 ГК РФ, не осуществлена регистрация недвижимого имущества, переданного на праве оперативного управления постановлением КВУМИ АГО от 02.07.2018 № 50, склад общей площадью 50,0 кв.м. по адресу: Свердловская область, поселок Светлый, дом 42А и земельный участок площадью 11 409,0 кв.м, расположенный по адресу:, поселок Светлый, дом 42А передан согласно Постановления Главы Арамильского городского округа № 739 от 25.12.2017, на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В ходе проверки проведен анализ исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 в проверяемый период установленные показатели по оценке расходных полномочий в области культуры определены исходя из прогнозной оценки среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области в части оплаты труда работников учреждений культуры и составляли в 2021 году - 38 464 руб., в 2022 году – 43 967 рублей. По итогам 2021 года фактические показатели Учреждения составили 39 387 руб., в 2022 году 44 394 рубля.

По результатам контрольного мероприятия подготовлено представление в адрес проверяемого учреждения и учредителю. Представление находится на исполнении.

3.8. Параллельное экспертно-аналитическое мероприятие со Счетной палатой Свердловской области «Оценка эффективности реализации в 2020–2022 годах и истекшем периоде 2023 года органами местного самоуправления Арамильского городского округа полномочий в сфере градостроительной деятельности

Полнота реализации полномочий органов местного самоуправления Арамильского городского округа по разработке документов территориального планирования муниципального образования:

в нарушении Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органами местного самоуправления не направлялись в орган регистрации прав документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости при внесении изменений в правила землепользования и застройки с 11.08.2022 года, таким образом в анализируемый период в Единый государственный реестр недвижимости не внесены сведения об изменениях территориальных зон.

Полнота и актуальность размещенной в информационных системах информации и градостроительных документов:

в нарушении Градостроительного Кодекса РФ, Постановление Правительства Свердловской области от 19.09.2017 № 708-ПП «О Региональной информационно-аналитической системе управления развитием территории Свердловской области» не размещены сведения, и информация не актуализирована;

в системе «Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности» отсутствует информация о Генеральном плане Арамильского городского округа, а также отсутствует Лесохозяйственный регламент городских лесов Арамильского городского округа, а также сведений по стратегии социально-экономического развития Арамильского городского округа и планов мероприятий по их реализации;

в системе «Федеральная государственная информационная система территориального планирования не актуализирована информация об изменениях в Генеральный план Арамильского городского округа, не размещены сведения по стратегии социально-экономического развития Арамильского городского округа и планы мероприятий по их реализации.

3.9. Совместное экспертно-аналитическое мероприятие со Счетной палатой Свердловской области «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг при реализации в 2020-2022 годах крупных контрактов, заключенных для обеспечения муниципальных нужд, на выполнение работ по строительству и капитальному ремонту, а также анализ практики применения муниципальными заказчиками антикризисных мер в сфере закупок товаров, работ, услуг

На объекте Муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры города Арамиль» при исполнении муниципального контракта на ремонт кровли здания учреждения:

  1. информация и документы об изменении условий контракта и исполнении обязательств по контракту направлены для включения в реестр контрактов и, соответственно, размещены в единой информационной системе (далее –ЕИС) с нарушением срока, установленного Законом № 44-ФЗ:

– дополнительное соглашение от 24.04.2020 к контракту – 19.05.2020 позже на 15 дней;

– о приемке выполненных работ (5 актов акта о приемке выполненных работ формы КС-2 (далее -КС-2), составленных в период с февраля по июнь 2020 года) – 04.04.2023 с нарушением срока на 682–733 дня;

– об оплате выполненных работ 10 платежными поручениями в период с марта по июнь 2020 года – 04.04.2023 с нарушением срока на 677–726 дней;

  1. работы окончены подрядчиком 19.06.2020 (акт КС-2 от 19.06.2020 № 5) с нарушением срока, установленного пунктом 2.1 контракта.
  2. в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ учреждение не направляло подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с просрочкой выполнения работ.

На объекте Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно-досуговый комплекс «Виктория»

установлены нарушения и недостатки, допущенные при применении «антикризисных» мер:

при исполнении муниципального контракта на капитальный ремонт мягкой кровли здания:

  1. на основании части 70 статьи 112 и пункта 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ к контракту заключено дополнительное соглашение от 05.07.2022 № 1 об увеличении цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов. При этом допущены следующие нарушения:

– дополнительное соглашение заключено в отсутствии принятого решения Администрации Арамильского городского округа, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ;

– указанным дополнительным соглашением внесены изменения, предусматривающие исключение из цены контракта средств на уплату НДС и применение «тендерного» коэффициента, не соответствующего фактическому коэффициенту понижения цены по итогам аукциона.

Начальная максимальная цена контракта (далее –НМЦК) была определена и обоснована проектно-сметным методом и составила 3 708 790,0 рублей. К извещению о закупке приложена смета контракта (проект) на сумму НМЦК, включающая налог на добавленную стоимость (далее – НДС) в размере 20%.

Контракт заключен с победителем электронного аукциона по предложенной им цене 2 888 888,0 рублей. К контракту приложена смета контракта на сумму 2 888 888,0 рублей, в которой предусмотрен НДС и указан коэффициент понижения по результатам аукциона 0,778930055.

Согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона № 44-ФЗ.

Дополнительным соглашением от 05.07.2022 № 1 цена контракта увеличена до 3 289 539,94 рубля с указанием «без НДС». К дополнительному соглашению приложено Определение сметной стоимости на сумму 3 289 539,94 рубля, в котором НДС не предусмотрен, при этом включен «тендерный» коэффициент (коэффициент аукциона) в размере 0,934715562, не соответствующий коэффициенту понижения цены контракта, фактически сложившемуся по итогам аукциона (0,778930055).

Возможность исключения из цены контракта НДС, предусмотренного документацией о закупке и сметой заключенного контракта, а также изменения размера аукционного коэффициента законодательством не предусмотрена. Таким образом, дополнительное соглашение заключено в нарушение части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ;

  1. при расчетах с подрядчиком заказчиком не соблюден «сокращенный» срок оплаты выполненных работ.

Пунктом 3.6.4 контракта установлен срок оплаты в течение 10 рабочих дней после подписания справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 (далее – справка КС-3) и акта КС-2, подписанного обеими сторонами в электронной форме в ЕИС. Подрядчику перечислено 3289,54 тыс. рублей 4 платежными поручениями, из них 2 платежными поручениями (от 05.08.2022 № 186 на сумму 1064,50 тыс. рублей и от 15.08.2022 № 197 на сумму 125,04 тыс. рублей) – с нарушением срока, предусмотренного пунктом 3.6.4 контракта, на 14 и 24 дня. Таким образом, в нарушении статей 34, 94 Закона № 44-ФЗ учреждением не соблюдены условия реализации контракта от 05.07.2022 в части срока оплаты выполненных работ.

на объекте Муниципальное бюджетное учреждение «Арамильская Служба Заказчика» по муниципальному контракту на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение IT-куба:

1) срок оплаты работ установлен пунктом 2.5 контракта: не позднее 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке по соответствующему этапу, оформленного надлежащим образом.

Оплата произведена в общей сумме 63 194,33 тыс. рублей. При этом в нарушение статей 34, 94 Закона № 44-ФЗ часть выполненных работ оплачена учреждением 3-мя платежными поручениями с нарушением установленного контрактом срока на 5–60 дней;

2) подрядчику, допустившему просрочку выполнения работ по контракту, была направлена претензия от 13.11.2023 № 114 об уплате неустойки в размере 109,27 тыс. рублей. В ответ подрядчиком направлено письмо от 14.11.2023 № 215 с просьбой о списании неустойки на основании пункта 3 Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 «О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом».

Комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о списании начисленных и неуплаченных сумм неустойки (пеней, штрафов) принято решение списать общую сумму начисленной и неуплаченной подрядчиком неустойки (решение от 17.11.2023 № 2).

В нарушение части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, подпункта «е» пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» учреждением информация о начислении неустойки и ее списании не размещена в ЕИС.

При исполнении муниципального контракта:

1) в нарушение части 1.3 статьи 95 Закона № 44-ФЗ дополнительное соглашение от 06.04.2023 № 3 к контракту об увеличении срока исполнения контракта до 15.06.2023 заключено в отсутствие обеспечения исполнения контракта на новый срок (независимая гарантия действовала до 15.05.2023), соответственно обеспечение исполнения контракта отсутствовало в период с 15.05.2023 до 15.07.2023;

2) информация и документы об изменении условий контракта и исполнении обязательств по контракту направлены для включения в реестр контрактов и, соответственно, размещены в ЕИС с нарушением срока, установленного пунктом 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ:

– дополнительное соглашение от 30.06.2023 № 4 к контракту – 17.08.2023 позже на 42 дня;

– дополнительное соглашение от 07.08.2023 № 5 к контракту – 22.08.2023 позже на 7 дней;

– об оплате выполненных работ 8 платежными поручениями в период с октября 2022 года по сентябрь 2023 года – позже на 10–169 дней (в ноябре 2022 года – октябре 2023 года);

3) дополнительные соглашения от 30.06.2023 № 4 и от 07.08.2023 № 5 к контракту размещены в ЕИС в виде файла формата Word без указания даты заключения и подписей сторон. Сведения о подписании сторонами указанных дополнительных соглашений в ЕИС также отсутствуют.

Результаты мероприятия рассмотрены на заседании коллегии Счетной палаты Свердловской области 05.02.2024 года.

Информационные письма направлены в адрес учредителя проверяемых учреждений, Главе Арамильского городского округа и объектам проверки.

Заключение о результатах совместного экспертно- аналитического мероприятия направлено Губернатору Свердловской области, в Прокуратуру свердловской области, в Департамент государственных закупок Свердловской области для учета при проведении обучения заказчиков, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о фактах нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По запросу Сысертской межрайонной прокуратуры проведен анализ исполнения расходной и доходной частей бюджета Арамильского городского округа для проверочного мероприятия о соблюдении администрацией Арамильского городского округа бюджетного законодательства по заданию прокуратуры Свердловской области.

4. Финансово-экономическая экспертиза

В 2023 году КСП АГО проведена 101 финансово-экономическая экспертиза муниципальных правовых актов.

В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ в 2023 году КСП АГО осуществлялась экспертиза проектов решений Думы Арамильского городского округа, в том числе связанная с изменениями доходов и (или) расходов бюджета Арамильского городского округа, и проектов нормативно-правовых актов Администрации в части, касающейся расходных обязательств Арамильского городского округа, включая проекты муниципальных программ, в том числе:

- 19 финансово-экономических экспертиз на проекты решений Думы;

- 82 финансово-экономических экспертиз на проекты постановлений Администрации Арамильского городского округа.

В 53 проектах (более 50%) муниципальных правовых актов выявлены нарушения и замечания. Все замечания, предложения и рекомендации КСП АГО, сделанные по результатам экспертиз, рассмотрены разработчиками проектов муниципальных правовых актов и учтены при доработке проектов муниципальных нормативных правовых актов.

5. Обеспечение деятельности КСП

5.1. Кадровое, правовое и научно-методическое обеспечение деятельности

Кадровое обеспечение КСП АГО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законами Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», от 20.02.2009 № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» и иными нормативными правовыми актами.

5.2. Обеспечение деятельности доступа к информации о деятельности

В целях реализации принципов гласности и открытости, во исполнение требований статьи 19 Положения о КСП АГО создан сайт КСП АГО - https://ksp.aramilgo.ru.

5.3. Взаимодействие с контрольными и надзорными органами.

Взаимодействие КСП АГО со Счетной палатой Свердловской области осуществляется в соответствии с Законами № 6-ФЗ и № 62-ОЗ от 12.07.2011 «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области».

КСП АГО входит в состав Совета органов внешнего финансового контроля Свердловской области.

Сотрудники КСП принимали участие в совместных совещаниях со Счетной палатой Свердловской области в режиме видеоконференцсвязи, обучающих мероприятий Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

Обеспечено участие сотрудников КСП АГО в круглых столах и обучающих семинарах в 2023 году в формате видеоконференций, проводимым Счетной палатой РФ в соответствии с планом Союза муниципальных контрольно-счетных органов, по следующим темам: как:

практика выявления и классификации нарушений, выявленных по результатам проверки расходования бюджетных средств в сфере строительства;

закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд: изменения законодательства, типичные нарушения;

анализ организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях;

применение аудита эффективности в деятельности муниципальных контрольно-счетных органов;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна». Бюджетный учет нефинансовых активов имущества казны муниципальных образований. Особенности учета имущества казны в концессии.

Председатель КСП АГО принимала участие в заседании Общего собрания членов Советов органов внешнего финансового контроля.

Взаимодействие с Сысертской межрайонной Прокуратурой осуществляется на основании Соглашения, заключенного 13.07.2017 года.

КСП АГО в отчетном периоде в целях принятия надлежащих мер к устранению выявленных нарушений и недостатков внесены представления руководителям объектов контроля. КСП АГО осуществляет контроль за исполнением представлений и предписаний и требует принятия исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

5.4. Информационно-технологическое обеспечение деятельности КСП

В части информационного обеспечения на рабочих местах сотрудников КСП АГО установлена электронная справочная правовая система – Консультант Плюс.

В целях ведения бюджетного учета КСП АГО заключен договор на ведение бюджетного учета с МКУ «Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа».

5.5. Финансовое обеспечение деятельности КСП

Расходы на обеспечение деятельности КСП АГО предусматриваются в бюджете Арамильского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Объем расходов на финансовое обеспечение деятельности КСП АГО в отчетном периоде составили 4056 тыс. рублей.

5.6. Деятельность КСП АГО по противодействию коррупции

Все сотрудники КСП АГО в установленные сроки предоставили обязательные сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, а также сведений сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера супруга и несовершеннолетних детей.

Председатель КСП АГО является постоянным членом комиссии по противодействию коррупцию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Арамильском городском округе.

Ведется раздел «Антикоррупционная деятельность» на сайте КСП АГО в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

6. Основные направления деятельности КСП на текущий 2024 год

План работы КСП АГО на 2024 год сформирован в соответствии с задачами и функциями, которые возложены на КСП АГО Федеральным законом № 6-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ и Положением о КСП АГО.

В 2024 году продолжится практика проведения со Счетной палатой Свердловской области совместных мероприятий, в 2024 году запланировано в период с мая по январь 2025 года экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2023 году и истекшем периоде 2024 года (при необходимости – в более ранний период) на развитие и цифровую трансформацию государственных учреждений культуры Свердловской области».

Также при формировании Плана работы КСП АГО на 2024 год учтены 2 предложения Главы Арамильского городского округа от 14.12.2023 года.

В 2024 году Счетной палатой Свердловской области планируется проведение экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности использования средств бюджета, выделенных в 2021-2023 г.г. (при необходимости – в более ранний период) на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа.

7. Выводы и предложения

В отчетном периоде деятельность КСП АГО охвачены контролем все этапы бюджетного процесса - от его формирования до утверждения годового отчета об исполнении бюджета.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона № 6-ФЗ, и с пунктом 2 статьи 20 Положения о КСП АГО отчет необходимо опубликовать в средствах массовой информации или разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после его рассмотрения Думой Арамильского городского округа.




Председатель Контрольно-счетной палаты

Арамильского городского округа Ж.Ю. Буцко

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!