Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа за 2022 год 11 апреля 2023 г.
1. Вводные положения
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа в 2022 году, итогах проведенных контрольных и экспертных мероприятий подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ), пункта 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Арамильского городского округа, утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа от 13.10.2022 № 22/8 (далее - Положение о КСП АГО).
Отчет содержит информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых решениях и мерах.
1.1. Задачи и функции
Контрольно-счетная палата Арамильского городского округа (далее – КСП АГО) образована в соответствии со статьями 21 и 34.1 Устава Арамильского городского округа, является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля, входит в структуру органов местного самоуправления.
Правовые основы регулирования деятельности и полномочий КСП АГО определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о КСП АГО.
КСП АГО обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
К основным полномочиям КСП АГО относятся осуществление контроля за использованием средств местного бюджета, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжением муниципального имущества, находящегося в собственности Арамильского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов.
В 2022 году КСП АГО осуществляла следующие функции:
- контроль за исполнением бюджета Арамильского городского округа;
- экспертиза проектов бюджета Арамильского городского округа;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Арамильского городского округа;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Арамильского городского округа, а также муниципальных программ;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета.
Для организации и осуществления деятельности, КСП АГО самостоятельно осуществляет обеспечение своей деятельности, в том числе кадровый учет и делопроизводство, материально-техническое, информационно-технологическое, документально-правовое и архивное обеспечение.
1.2. Основные направления деятельности в отчетном году
В 2022 году КСП АГО осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В рамках контрольной деятельности применяются стандарты внешнего муниципального финансового контроля, разработанные КСП АГО.
В отчетном периоде проведено 88 мероприятий:
- 11 контрольных (в том числе совместное со Счетной палатой Свердловской области и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2021 год);
- 77 финансово-экономических экспертиз проектов нормативных правовых актов.
2. Контроль формирования и исполнения бюджета
В соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса РФ, КСП АГО проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Арамильского городского округа за 2022 год. По результатам внешней проверки составлено 6 актов.
В целях исполнения Положения о КСП АГО осуществлялся контроль исполнения бюджета Арамильского городского округа за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных отчетов об исполнении бюджета в 2022 году. Подготовлена информация об исполнении местного бюджета за 1 квартал, I полугодие и 9 месяцев 2022 года. Проведена экспертиза проекта решения о бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Итоги контрольной деятельности
3.1 Совместное контрольное мероприятие со Счетной палатой Свердловской области «Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету Арамильского городского округа в 2019-2021 года» по 6 направлениям:
3.1.1. Проверка использования субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях,
в 2020 и 2021 годах
По реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельских территориях заключены Соглашения с Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее – Минагроторг СО) с Администрацией Арамильского городского округа, бюджету Арамильского городского округа в 2020–2021 годах предоставлены субсидии из областного бюджета на улучшение жилищных условий 2 граждан, проживающих на сельских территориях, общая сумма расходов на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (далее – социальные выплаты составила 2 336,0 тыс. рублей, в том числе:
877,6 тыс. рублей – средства федерального бюджета;
694,0 тыс. рублей – средства областного бюджета,
764,4 тыс. рублей – средства местного бюджета.
Средства бюджетов использованы на предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях в 2020 году работнику МБУ «Культурно-досуговый комплекс «Виктория» и членам ее семьи в составе 3 человек в размере 1164,2 тыс. рублей, в 2021 году работнику МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок», и членам ее семьи в составе 3 человек в размере 1171,8 тыс. рублей, из них не использовано и возвращено в 2022 году в областной бюджет 83,9 тыс. рублей.
Выявлены следующие нарушения и недостатки:
– установлены факты нарушения Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 02.04.2014 № 259-ПП (далее – Порядок № 259) формирования списков в части ведения книги учета поступивших заявлений, нарушение Положения о предоставлении социальных выплат, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 № 696 (далее – Положение о предоставлении социальных выплат) и Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением от 23.10.2013 № 1285-ПП (далее - Порядок предоставления субсидий):
- при подаче заявления о включении в состав участников мероприятий не предоставлены копии документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению);
– к заявлению гражданина о включении в состав участников мероприятий не приложены копии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) членов его семьи;
– при подаче заявления не было подтверждено наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств;
– в нарушение соглашения от 21.02.2020 № 16000466 о взаимодействии, заключенного Администрацией с ПАО «Сбербанк России», подлинники свидетельств о предоставлении социальных выплат с отметкой о произведенной выплате банком в Администрацию не были направлены. Указанное нарушение устранено в ходе контрольного мероприятия;
– в нарушение Положения о предоставлении социальных выплат не установлено соответствие 2-х построенных (приобретенных) жилых помещений требованиям, указанным в пункте 10 Положения о предоставлении социальных выплат, Межведомственной комиссией Администрации Арамильского городского округа по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции комиссией;
– в нарушение требований Порядка № 259-ПП свидетельство выдано Администрацией получателю социальной выплаты ранее, чем был заключен договор с ним;
– Администрацией в проверяемый период не формировался и не утверждался список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период (далее – Список граждан), на основании которого формируется Список участников мероприятий, направляемый в Минагроторг СО, что является нарушением Положения о предоставлении социальных выплат, Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, Порядка формирования, утверждения и предоставления в Минагроторг СО органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в Свердловской области, списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержден приказом Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области от 15.07.2014 № 312, Порядка предоставления субсидий.
– Администрацией в проверяемый период не велась книга учета поступивших заявлений, что является нарушением Порядка формирования списков.
3.1.2. Проверка использования субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств, поступивших от Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
По реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда заключены Соглашения с Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее – Министерство строительства) с муниципальным образованием Арамильский городской округ о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Арамильского городского округа на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств, поступивших от Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), за 2019-2021 годы объем средств на осуществление мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Арамильского городского округа составил 391 038,6 тыс. рублей, в том числе:
- 359 756,1 тыс. руб. средства Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- 21 615,2 тыс. руб. – средства областного бюджета;
- 9 667,3 тыс. руб. – средства местного бюджета.
В 2019-2021 годах Администрацией осуществлена выплата гражданам, являющимися собственниками жилые помещения, входящих в аварийный жилищный фонд, общая сумма выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РФ составила:
- в 2019 году 121 гражданину на общую сумму 215 976, 4 тыс. рублей. Общая расселяемая площадь помещений составила 4832,3 кв. м;
- в 2020 году 23 гражданам на общую сумму 31 455,4 тыс. рублей. Общая расселяемая площадь помещений составила 674, 8 кв. м;
- 2021 году 65 гражданам на общую сумму 117 971, 6 тыс. рублей. Общая расселяемая площадь помещений составила 2482,1 кв. м.
Проведено 11 аукционов в электронной форме на приобретение жилых помещений в целях переселения граждан из 549,0 кв. м. аварийного жилищного фонда, расходы составили 25 615,6 тыс. рублей.
За период 2019-2021 годы из аварийного жилья (176 помещений общей площадью 8538,2 кв. м) переселено 295 жителей (с учетом членов семей, в том числе несовершеннолетних детей).
При реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Администрацией в нарушение Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации от 17.12.2012 № 557 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма», договоры социального найма от 11.02.2020 № 3 и 4 заключены в отсутствие постановлений Главы Арамильского городского округа о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.1.3. Проверка использования межбюджетного трансферта
на реализацию концессионного соглашений в коммунальной сфере
Арамильским городском округом, Акционерным обществом «Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области» и Свердловской областью заключено концессионное соглашение от 02.10.2020 (далее – концессионное соглашение) в отношении отдельных объектов централизованной системы водоотведения, предназначенных для целей строительства и последующей эксплуатации комплекса очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод в г. Арамиль, а также предоставления услуги потребителям по очистке сточных вод с соблюдением нормативных показателей.
Действие концессионного соглашения прекращено по соглашению сторон на основании соглашения от 24.01.2022 о расторжении концессионного соглашения.
В результате анализа содержания концессионного соглашения, проверки соблюдения требований законодательства при его заключении и реализации установлены следующие нарушения и недостатки:– несоответствие концессионного соглашения Примерному соглашению является нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ), постановления Правительства РФ от 05.12.2006 № 748 «Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания граждан»;
– предусмотренное концессионным соглашением обязательство концессионера о том, что первоначально предоставляемая банковская гарантия предоставляется концессионером концеденту до заключения концессионного соглашения, не соответствует нормам гражданского законодательства (в том числе пункту 1 статьи 425, пункту 1 статьи 432, пункту 1 статьи 434 Гражданского кодекса РФ) и Закона № 115-ФЗ, поскольку обязательства сторон возникают после подписания концессионного соглашения;
– исключение НДС из расчета суммы предельного размера расходов на создание объекта концессионного соглашения, предусмотренное пунктом 14.3 концессионного соглашения, при определении величины банковской гарантии не соответствует Закону № 115-ФЗ и требованиям, установленных постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1188 «Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем», градостроительному и налоговому законодательству;
– предусмотренный концессионным соглашением размер банковской гарантии, а также представленные концессионером в качестве обеспечения исполнения его обязательств банковские гарантии не соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1188;
– в нарушение Закона № 115-ФЗ и пункта 13.6 концессионного соглашения Администрацией не приняты меры по взыскании пеней с концессионера за неисполнение обязательств, предусмотренных заданием концессионера;
– в нарушение Закона № 115-ФЗ контроль за исполнением концессионером условий концессионного соглашения в 2021 году осуществлялся лицами, не уполномоченными концедентом на осуществление контроля;
– расходы на выплату платы концедента в части компенсации расходов концессионера АО «Водоканал Свердловской области» по договорам с Акционерным обществом «Акционерный Банк «РОССИЯ» (на обслуживание кредита и на комиссию по договору о гарантии от 31.12.2020) в общей сумме 739 875,40 рубля (в том числе за счет средств областного бюджета – 517 912,78 рубля, 221 962,62 рубля за счет средств местного бюджета исходя из предусмотренного соглашением № 103 условия о доле софинансирования) осуществлены Администрацией с нарушением пункта 2 Порядка выплаты платы концедента, утвержденного постановлением Администрации от 24.02.2021 № 97 «О плате концедента по концессионным соглашениям, заключенным в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает Арамильский городской округ», пункта 5.3 концессионного соглашения и являются необоснованными и неэффективными в связи с тем, что концессионером не выполнены обязательства по созданию объекта концессионного соглашения, а концессионное соглашение со сроком действия на 48 лет расторгнуто менее чем через полтора года после заключения.
В ходе контрольного мероприятия также установлено нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетного кодекса РФ полномочия по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бюджетной, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды переданы Администрацией в МКУ «Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа» при отсутствии решения, предусмотренного пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ и Общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1890 «Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта РФ, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы».
3.1.4. Проверка использования субсидии на поддержку
муниципальных программ формирования современной городской среды
В соответствии с соглашениями заключенными между Администрацией и Минэнерго и ЖКХ (с дополнительными соглашениями) объем финансирования на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды предусмотрены следующие мероприятия на благоустройство 2 общественных территорий составило 62 097,0 тыс. рублей, в том числе 57 451,5 тыс. руб. – средства областного бюджета и 4 645,5 тыс. руб. средства местного бюджета, в том числе:
1) Комплексное благоустройство общественной территории по адресу г. Арамиль, ул. Рабочая, 120 А (площадь перед МБУ «Дворец культуры города Арамиль») в размере 22 991,3 тыс. руб., из них 20 692,2 тыс. руб. - областной бюджет, 2 299,1 тыс. руб. - местный бюджет.
2) Комплексное благоустройство общественной территории по адресу «Набережная р. Исеть около Храма Святой Троицы г. Арамиль, ул. Карла Маркса» в размере 39 105,7 тыс. руб., из них 36 759,3 тыс. руб. - областной бюджет, 2 346,4 тыс. руб. - местный бюджет.
В результате анализа заключенных Учреждением контрактов и документов по их исполнению установлено, что в нарушение Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при заключении и (или) исполнении контрактов из стоимости работ исключались предусмотренные аукционной документацией средства на уплату налога на добавленную стоимость и применялись повышающие коэффициенты, не предусмотренные действующим законодательством и аукционной документацией.
3.1.5. Проверка использования межбюджетного трансферта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт
автомобильных дорог общего пользования местного значения
В 2019–2020 годах в соответствии с соглашениями, заключенными между Администрацией и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, отремонтированы 32 автомобильные дороги местного значения (мощность – 75 763,1 кв. метра) объем финансирования составил 85 245,1 тыс. рублей, в том числе 80 982,9 тыс. руб. – средства областного бюджета и 4 262,2 тыс. руб. средства местного бюджета, Средства областного и местного (в рамках софинансирования) бюджетов использованы на оплату работ по ремонту дорог общего пользования местного значения по 5-ти контрактам, в том числе:
- Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Школьная, Новая, Щорса в городе Арамиль в размере 27 751,8 тыс. руб., из них 26 364,2 тыс. руб. - областной бюджет, 1 387,6 тыс. руб. - местный бюджет;
- Ремонт автодороги по улице Дружбы в городе Арамиль в размере 1 823,0 тыс. руб., из них 1 731,9 тыс. руб. - областной бюджет, 91,1 тыс. руб. - местный бюджет;
- Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Ленина, Ясная, Луговая, Свободы, 9 Мая, Малышева, Свердлова, Белинского, Комсомольская, Мира, Красноармейская, Чапаева, Чкалова, Лесная, 8 Марта, пер. Спортивный и автодороги от перекрестка 1 Мая – 9 Мая до улица Школьная в городе Арамиль, по улицам Станционная, Победы, Сиреневая, Культуры в поселке Арамиль и автодороги от дома № 6 до дома № 33 в поселке Светлый в размере 48 341,3 тыс. руб., из них 45 924,2 тыс. руб. - областной бюджет, 2 417,1 тыс. руб. - местный бюджет;
- Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Щорса, Тихая, Отдыха, Жданова и Тельмана в городе Арамиль в размере 6 745,4 тыс. руб., из них 6 408,2 тыс. руб. - областной бюджет, 337,3 тыс. руб. - местный бюджет;
- Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Тихая и Набережная в городе Арамиль в размере 583,5 тыс. руб., из них 554,3 тыс. руб. - областной бюджет, 29,2 тыс. руб. - местный бюджет.
В ходе проверки установлено два факта заключения контрактов на иных условиях, чем предусмотрено аукционной документацией и результатами закупки, что является нарушением Закона № 44-ФЗ.
Установлены факты при оплате по четырем контрактам работ подрядным организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения.
В результате обследования выявлены факты нарушения Закона
№ 44-ФЗ и недостатки при осуществлении 3-х закупок и реализации контрактов, в том числе:
– при обосновании начальной (максимальной) цены контракта по 3-м закупкам;
– при размещении в ЕИС информации и документов по 8 контрактам;
– при исполнении обязательств по контрактам (в том числе: по 6 контрактам – в части несоблюдения сроков оплаты, по 2 контрактам – в части отсутствия требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) к подрядчикам (исполнителям), допустившим просрочку исполнения обязательств).
3.1.6. Проверка использования субсидии из областного бюджета на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
На основании соглашения, заключенного Администрацией с Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, бюджету Арамильского городского округа в 2020 году предоставлена в размере 6950,1 тыс. рублей (50% от общей суммы расходного обязательства Арамильского городского округа в сумме 13 900,2 тыс. рублей). Субсидия направлена на обеспечение мероприятий по оборудованию в 2020 году спортивной площадки школы.
Стоимость принятых и оплаченных по контракту работ составила
13 225,0 тыс. рублей. Оплата произведена за счет средств областного и местного бюджетов в равной сумме по 6 612,5 тыс. рублей.
В результате проверки выявлено следующее:
1) выборочной проверкой объемов выполненных работ установлено, что фактическая протяженность смонтированных оград составила 54,0 метра, при этом по акту о приемке выполненных работ от 15.08.2020 № 1 (поз.17-23) оплачены работы по установке 60,0 метров металлических оград из 3D панелей.
В нарушение Гражданского кодекса РФ и Закона № 44-ФЗ были приняты и оплачены фактически не выполненные работы. Общая стоимость невыполненных работ составила 13 093,76 рубля. Бюджетные средства в указанной сумме перечислены подрядчику незаконно.
В нарушение Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта в локальном сметном расчете к контракту и актах КС-2 из стоимости работ исключены предусмотренные аукционной документацией средства на уплату НДС и применен повышающий коэффициент 1,127035, не предусмотренный действующим законодательством, аукционной документацией и не соответствующий фактическому аукционному коэффициенту, составляющему 0,939196.
В ходе проверки установлен факт заключения контракта на иных условиях, чем предусмотрено аукционной документацией и результатами закупки, что является нарушением Закона № 44-ФЗ.
В результате обследования муниципальных контрактов, заключенных МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» выявлены факты нарушения Закона № 44-ФЗ и недостатки при исполнении 2-х контрактов, в том числе:
– в нарушение Закона № 44-ФЗ не соблюдены условия реализации контракта в части срока оплаты оказанных услуг;
–с нарушением срока, установленного Закона № 44-ФЗ, направлены для включения в реестр контрактов и, соответственно, размещены в ЕИС информация и документы;
– в нарушение Закона № 44-ФЗ, условий контракта подрядчику не направлены требования об уплате неустойки (пеней, штрафов) в связи с просрочкой выполнения обязательств по контракту;
– в нарушение Федерального закона от 06 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» документы о приемке услуг по контракту составлены без указания наименований должностей, фамилий и инициалов должностных лиц либо иных реквизитов, необходимых для идентификации лиц, ответственных за оформление свершившегося события.
По результатам контрольного мероприятия выявлены недостатки, связанные, в том числе, с организацией бюджетного и бухгалтерского учета в органах местного самоуправления, с процедурой предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим на сельских территориях, а также связанные с заключением
и исполнением муниципальных контрактов.
Кроме того, Администрация Арамильского городского округа проинформирована о нарушениях и недостатках, допущенных при заключении и реализации концессионного соглашения на строительство комплекса очистных сооружений (расторгнуто к моменту проведения проверки) в целях минимизации в будущем рисков, связанных с признанием концессионных соглашений недействительными (незаключенными)
и с неэффективным расходованием бюджетных средств в связи
с невыполнением или ненадлежащим выполнением концессионерами обязательств.
Итоги контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Счетной палаты Свердловской области, утверждены на коллегии Счетной палаты Свердловской области 30.06.2022 года.
В ходе контрольного мероприятия проверено расходование финансовых средств в объеме 572 493,4 тыс. рублей, из них средства областного бюджета – 538 197,2 тыс. рублей (в том числе средств Государственной корпорации – Фонда в объеме 359 756,1 тыс. рублей), средств местного бюджета – 34 296,2 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия направлены предписание и представление Администрации Арамильского городского округа, направлены предписания Администрации Арамильского городского округа, Муниципальному бюджетному учреждению «Арамильская Служба Заказчика», Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3».
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области и в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области направлены информационные письма и выписки из отчета о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету Арамильского городского округа в 2019–2021 годах».
3.2. «Проверка деятельности Муниципального унитарного предприятия «Специализированная служба по вопросам похоронного дела Арамильского городского округа» за период 2020 года и 9 месяцев 2021 года» на объекте Муниципальное унитарное предприятие «Специализированная служба по вопросам похоронного дела Арамильского городского округа»
Администрация Арамильского городского округа в соответствии с Уставом наделена функциями учредителя МУП «СС по ВПД АГО», что не соответствует полномочиям данного органа местного самоуправления.
В нарушении подпункта 1 пункта 4 статьи 33 Устава Арамильского городского округа собственником имущества является Администрация Арамильского городского округа, что не соответствует полномочиям данного органа местного самоуправления.
Решения Арамильской муниципальной Думы от 24.11.2005 № 22/11 «Об утверждении «Правил и Порядка содержания муниципальных кладбищ Арамильского городского округа» и от 24.11.2005 № 22/12 «Об утверждении «Правил и Порядка содержания муниципальных кладбищ Арамильского городского округа» приняты на основании Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 № 35, данный документ утратил силу с момента введения в действие СанПиН 2.1.2882-11, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 № 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».
Кроме того, Решением Арамильской муниципальной Думы от 24.11.2005 № 22/12, установлен прейскурант цен на ритуальные услуги который в настоящее время является не актуальным.
КСП АГО был проведен визуальный осмотр объекта, в результате которого установлено следующее:
- При въезде на кладбище установлена рекламная конструкция предприятия ритуального обслуживания ООО «Память», в нарушении пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», разрешение на установку рекламной конструкции у предприятия ритуального обслуживания ООО «Память» отсутствует.
- На территории муниципального кладбища находятся постройки – нежилые здания, в одном из зданий располагается предприятие ритуального обслуживания ООО «Память», по информации КУМИ собственность или аренда на земельные участки, на которых возведены данные здания не предоставлялась, в таком случае они признаются самовольными постройками в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса РФ.
- В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц у ООО «Предприятие ритуального обслуживания «Память»: дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 2005 год, адрес юридического лица – г. Арамиль, пер. Садовый, участок 4.
В нарушении Земельного Кодекса РФ использование земли длительное время (на протяжении нескольких лет) осуществляется без оплаты.
Правовое регулирование предоставления данных земельных участков, на которых размещены самовольные постройки не осуществлялось.
При использовании земельных участков без правовых оснований нарушается принцип платности землепользования ввиду не перечисления фактическим землепользователем ни земельного налога, ни платы, полагающейся законному собственнику (правообладателю) в виде арендных платежей.
Нарушение принципа платности является причинением ущерба в виде недополученных доходов в бюджет Арамильского городского округа.
- На «Площадке для отдыха посетителей» находится выставка-продажа памятников и иных надгробных сооружений.
В нарушение Закона № 161 - ФЗ, Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» не разработан нормативно – правовой акт о проведении обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий Арамильского городского округа.
В соответствии Федеральным законом № 161 - ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. За проверяемый период данные проверки не проводились, в связи с тем, что учредитель МУП «СС по ВПД АГО» не принимал решения о проведении аудиторской проверки бухгалтерской отчетности.
В соответствии с постановлением Администрации Арамильского городского округа от 02.12.2021 № 622 «О ликвидации Муниципального унитарного предприятия «Специализированная служба по вопросам похоронного дела Арамильского городского округа» создана ликвидационная комиссия по ликвидации Муниципального унитарного предприятия «Специализированная служба по вопросам похоронного дела Арамильского городского округа».
3.3. «Проверка законности и результативности использования средств местного бюджета, в 2019-2020 годах Муниципального бюджетного учреждения «Редакция газеты «Арамильские вести»
При проверке Положения об оплате труда Учреждения установлено:
- пункт 2.2 противоречит пункту 4.5 Устава Учреждения, в части согласования штатного расписания;
- нарушение Постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2015 № 1135-ПП «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области в сфере средств массовой информации» фактический размер минимального оклада (должностного оклада) главного редактора 11 352,0 руб. (отнесенный к Профессиональной квалификационной группе «Должности работников печатных средств массовой информации четвертого уровня») не соответствует минимальному должностному окладу – 14 216,0 руб. или ниже минимально установленного на 2 864 руб. или 20%;
- нарушение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.07.2008 № 342н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников печатных средств массовой информации» Положением об оплате труда наименование должностей работников Учреждения не соответствуют наименованию должностей по профессиональным квалификационным группам работников печатных средств массовой информации;
- не определены виды выплат стимулирующего и компенсационного характера которые необходимо устанавливать для работников бюджетного учреждения.
В нарушении пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ Постановлением Администрации Арамильского городского округа № 503 от 29.10.2020 года утверждено Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Редакция газеты «Арамильские вести» за счет средств от приносящей доход деятельности». Кроме того, пункт 1.9 данного Положения противоречит статье 191 Трудового кодекса РФ в части выплаты премии главному редактору на основании приказа руководителя Учреждения.
Проверкой установлено, что в Отчете о выполнении муниципального задания за 2019 год по показателю «Количество печатных страниц» содержится ошибка и информация в отчете о выполнении муниципального задания является недостоверной. Данные расхождения указывают на отсутствие контроля со стороны Учредителя.
По результатам проверки по отчету Учреждения план муниципального задания за 2020 год выполнен на 104%. (дополнительно выпущено 9 спецвыпусков).
3.4. «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Арамильского городского округа на обеспечение деятельности Администрации в части начисления заработной платы и выплат по командировочным расходам за 2017, 2018, 2019 годы»
В ходе проверки установлено, что в нарушение Положения о премировании, производились начисления и выплаты премий муниципальных служащих, имеющих дисциплинарные взыскания в отчетном периоде.
В 2018 году дисциплинарное взыскание применялось по 3 муниципальным служащим, согласно расчетным ведомостям, сумма необоснованной выплаты премии составила 8 269,5 рублей.
В 2019 году дисциплинарное взыскание применялось по 2 муниципальным служащим, согласно расчетным ведомостям, сумма необоснованной выплаты премии 13 322,4 рублей.
Проверкой установлено, что Положение о порядке выплаты материальной помощи муниципальным служащим Финансового отдела Администрации АГО (далее – Финансовый отдел), утвержденное локальным актом – приказом начальника Финансового отдела № 45 от 17.09.2014 года не соответствует нормативно-правому акту – Решению Думы Арамильского городского округа № 39/5 от 14 июня 2018 года «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих Арамильского городского округа» в части отнесения материальной помощи к поощрительным выплатам, в связи с праздничными и юбилейными датами, что противоречит условиям оказания материальной помощи.
В проверяемом периоде 2017-2019 годы материальная помощь оказывалась на основании приказов начальника Финансового отдела в отсутствии правовых оснований и документов, подтверждающих наличие основания для выплаты материальной помощи.
В 2017 году материальная помощь в Финансовом отделе выплачивалась как поощрительная выплата, что противоречит условиям и основаниям выплатам материальной помощи, в связи с тем, что данная выплата оказывается в исключительных случаях и является единовременной.
В проверяемый период осуществлено необоснованных и неправомерных выплат материальной помощи за 2017-2019 годы в размере 567,0 тыс. руб. и указывает на существование коррупционных факторов и рисков в Финансовом отделе Администрации Арамильского городского округа.
Использования средств бюджета в части выплат по командировочным расходам Администрации за 2017, 2018, 2019 годы
В проверяемый период 2017-2019 году расходы Администрации по направлению в 5 командировок составили 155,2 тыс. рублей.
В 2017 году для участия в V Съезде мэров малых городов «Малые города - большая культура» во Владимирскую область город Суздаль на 4 дня был направлен глава Арамильского городского округа. Расходы на командировку составили 24,4 тыс. рублей.
В 2018 году был направлен в командировку начальник Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Арамильского городского округа. в Университет Мальмё города Стокгольм (Швеция) сроком на 4 календарных дня. Расходы на командировку составили 8,8 тыс. рублей.
В 2019 году в командировку направлялись:
- заместитель главы Администрации Арамильского городского округа и начальник Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Арамильского городского округа в Московскую область, город Красногорск, для принятия участия в Образовательном семинаре по вопросам проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях 2019 года сроком на 3 календарных дня;
- заместитель главы Администрации Арамильского городского округа. в Московскую область, г.о.Химки, микрорайон Новогорск, для принятия участия в дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России» сроком на 5 календарных дней;
- глава Администрации Арамильского городского округа и начальник Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Арамильского городского округа в город Нижний Новгород, ККЗ «Юпитер» для принятия участия в образовательном семинаре по вопросам проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2020 году сроком на 4 календарных дня.
Командировочные расходы за 2019 год составили 122 тыс. рублей.
При проверке выплат по командировочным расходам за 2017, 2018, 2019 годы нарушений не выявлено.
3.5. «Проверка законности и результативности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2020-2021 годах и истекшем периоде 2022 года Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Аленка»
На основании Определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг МАДОУ «Детский сад № 1 «Аленка» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, утвержденного начальником Отдела образования АГО 20.12.2021 года КСП АГО выполнен расчет, в результате которого установлено, что затраты на выполнение муниципальных услуг на 2021 год завышены. В результате превышения расчетной численности количества обучающих, без правовых оснований предоставлена субсидия 993 061,35 руб., или завышена в размере 3 % от общего объема финансирования.
В 2021 году Учреждением предоставлены недостоверные данные о выполнении муниципального задания по количеству детей за весь отчетный период 2021 года, что подтверждается расчетами КСП АГО, на основании документов Учреждения.
Для проверки показателей, представленных в отчете о выполнении муниципального задания КСП АГО проанализирована форма отчетности – Табель учета посещаемости детей (ф. 0504608) в разрезе 11 групп за каждый месяц.
Табель учета ведется с нарушением требований, установленных Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. В ходе проверки установлены расхождения показателей, отраженных в Отчетах о выполнении муниципального задания за 2021 год, так согласно общего списка (с учетом детей посещающих и отсутствующих) установлено, что общее количество детей составляет от 293 (в марте) до 262 (в июле), среднегодовой показатель согласно общим спискам детей по группам составляет – 266 детей.
Таким образом, сумма предоставленной субсидии превышена, в связи с тем, что в расчете учтен показатель по числу обучающихся - 294 детей.
По итогам за 2021 год установлено фактическое несоответствие показателей объема муниципальной услуги, в части числа обучающихся.
Не выполнено муниципальное задание на 2021 год по количественному показателю «число обучающихся» на 28 детей или 9,5%.
Учредителем не осуществлялся контроль за достоверностью выполнению муниципального задания и отчетных показателей.
Рабочей группой КСП АГО, в присутствии представителя заказчика, составлен Акт осмотра принятых и оплаченных в 2021 году МАДОУ № 1 работ по ремонту и восстановление отмостки по договору подряда № 04-1 от 20.04.2021 года.
Проведен визуальный осмотр выполненных работ по ремонту и восстановлению отмостки здания МАДОУ № 1, в результате которого установлено, что ремонт и восстановление отмостки по периметру здания МАДОУ № 1 не проводился. Фактически произведен ремонт и восстановление крылечек у 3 (трех) входных групп.
Бюджетные средства в размере в размере 310 тыс. рублей использованы и перечислены подрядчику на другие виды ремонтных работ, не в соответствии с условиями и предметом Соглашения и договора, основания для проведения фактически выполненных ремонтных работ, отсутствуют.
Акт о приемке выполнения работ ф. КС-2 не соответствует данным и фактически выполненным работам.
В 2022 году предусмотрена субсидия на подготовку и обеспечение учебного процесса в МАДОУ № 1 «Аленка» на ремонт и восстановление крылечек; укладка плитки: ремонт центрального входа и группы № 2 от 24.12.2021 года в размере 300 000,00 рублей.
Актом осмотра от 02.08.2022 года установлено, что на территории детского сада проводятся работы по укладке плитки на одной входной группе, на двух входных группах, на момент осмотра, работы по укладке плитки завершены.
Договор и соответствующих документов на проведение работ и оплату не предоставлено. Основания для проведения данных ремонтных работ отсутствуют.
Таким образом, проверкой выявлено, что при предоставлении субсидии на иные цели в 2021 году, перечислялись целевые бюджетные средства на оплату фактически невыполненных работ. Субсидия в 2022 году предусмотрена на ремонтные работы, часть из которых выполнена и оплачена в 2021 году (ремонт и восстановление крылечек у 3 входных групп).
При проверке расходов на оплату труда установлено, что на основании предоставленных Учреждением оценочных листов за апрель и май 2022 года, необоснованно завышены доплаты за стаж непрерывной работы по 8 работникам, в результате сумма переплаты за 2 месяца составила 16 685,2 рублей.
Директору Учреждения направлено Представление для принятия мер по устранению нарушений и недостатков.
3.6. «Проверка соблюдения законности, порядка предоставления, пользования и приватизации жилых помещений служебного жилищного фонда в Арамильском городском округе в 2016-2021 годах и истекшем периоде 2022 года» на объекте Комитет по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа
Порядок предоставления жилых помещений служебного жилищного фонда в Арамильском городском округе утвержден решением Думы Арамильского городского округа от 11.04.2019 № 54/4 (далее – Положение о порядке предоставления служебного помещения).
Положение о порядке предоставления служебного помещения разработано на основании Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», которое утратило силу с 01.03.2022 года, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.09.2021 № 1498.
Отделом жилищных отношений Администрации Арамильского городского округа не ведется учет поступающих заявлений на предоставление служебного жилья, таким образом установить количество нуждающихся не предоставляется возможным.
Пунктом 2 статьи 2 Положения о порядке предоставления служебного помещения, установлено, что претендовать на предоставление жилого помещения в служебном жилищном фонде Арамильского городского округа имеют право граждане, не обеспеченные жилыми помещениями на территории Арамильского городского округа, являющиеся сотрудниками:
- органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;
- областных государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории Арамильского городского округа;
- замещающими должности участковых уполномоченных полиции, обслуживающих территорию Арамильского городского округа.
По данным Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа в проверяемый период отнесены к виду – «служебное жилое помещение» 18 жилых помещений общей площадью 826,5 кв. м., из них распределены:
1 квартира – предоставлена работнику правоохранительных органов;
7 квартир – работникам ГАУЗ СО «Арамильская городская больница»;
10 квартир – работникам образования (из них 6 квартир работникам общеобразовательных учреждений и 4 квартиры – работникам дошкольных учреждений).
1 квартира по адресу ул. Ломоносова, д. 4-12, общей площадью 45,9 кв. м – не распределена.
В нарушении пункта 2 статьи 99 Жилищного кодекса РФ и пункта 2 статьи 2 Положения о порядке предоставления жилых помещений 2 (два) служебных жилых помещения предоставлены гражданам, обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости:
от 09.06.2022 года, на момент заключения договора найма служебного жилого помещения от 11.10.2017 года, у гражданина Я. имеется жилое помещение в общей долевой собственности на территории Арамильского городского округа:
от 09.06.2022 года, подтверждается факт наличия собственности у гражданки О., на момент заключения договора найма служебного жилого помещения от 13.04.2022 года, имеется два объекта недвижимости – жилое здание и жилое помещения, находящиеся на территории Арамильского городского округа.
В нарушении статьи 153 Жилищного кодекса РФ, с пункта 4.3 подпункта 1 договоров найма служебных помещений установлены 2 (два) случая невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более 6 месяцев:
Проверкой установлено, что две квартиры, переданные в пользование на время трудовых отношений по договорам найма служебного помещения, имеют задолженность за коммунальные услуги в размерах 71 108,09 рублей и 52 497,71 рублей.
В проверяемый период в 2016-2021 годах и истекшем периоде 2022 года, жилые помещения переданы в собственность 9 гражданам, общая площадь составляет 423 кв. м.
Приватизация служебных квартир осуществлена гражданами, являющихся на момент сотрудниками 4 муниципальных учреждений, 1 государственного учреждения и органа местного самоуправления:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» - 3 (три) человека;
МАДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» - 1 человек;
ГАУЗ СО «Арамильская городская больница» - 2 человека;
Дума Арамильского городского округа – 1 человек;
МАДОУ «Детский сад № 2 «Радуга» - 1 человек;
МКУ «Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений» АГО - 1 человек.
Соблюдение условий приватизации и проверка наличия, предоставленных документов установлена у 8 из 9 граждан.
В приватизации служебного жилья по договору № 2-06 найма служебного жилого помещения от 28.11.2006 года, по решению комиссии по жилищным вопросам при Администрации АГО от 27.01.2022 № 1 - отказано, в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 4 Положения о порядке предоставления служебного помещения, а именно документы, подтверждающие заслуги или достижения на областном и федеральном уровне в профессиональной сфере, что является основанием для отказа в приватизации служебного жилого помещения.
Наниматель 06.04.2022 года повторно обратился с заявлением о приватизации жилого помещения, предоставив заявление супруга, также работающего в муниципальном учреждении Арамильского городского округа, с дополнениями в пакете документов, а именно благодарственное письмо Избирательной комиссии Свердловской области, выданное супругу, но данный документ не может являться основанием для приватизации служебного жилого помещения, так как не является достижением в профессиональной сфере по основному месту работы.
Таким образом, комиссия по жилищным вопросам при Администрации АГО при принятии решения о приватизации на заседании от 26.04.2018 года (протокол № 4) нарушила требования Положения о порядке предоставления служебного помещения.
3.7. «Проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2020-2021 годах и истекшем периоде 2022 года Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Дельфин»
В нарушении Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Учреждения осуществляло образовательную деятельность по 8 адресам, отсутствующим в лицензии, таким образом, не обеспечено выполнение требований по порядку переоформлении лицензии.
В Учреждении отсутствует достоверный учет рабочего времени, при выезде у 5 тренеров-преподавателей в соответствии с приказами руководителя на соревнования и учебно-тренировочные сборы в табеле проставлена отметка – «выходной день».
При анализе приказов по личному составу за 2022 год (по 31 августа 2022 года) только 2 сотрудника направлены в командировку, по другим тренерам-преподавателям приказы о направлении в командировку (для участия в соревнованиях) не издавались.
Данные факты свидетельствуют об отсутствии достоверной информации, отраженной в табеле рабочего времени, по осуществлению трудовой деятельности в Учреждении и не соответствует фактически отработанному времени.
При проверке объема муниципального задания КСП АГО проведен анализ контингента учащихся за 2021-2022 учебный год, установлены нарушения Устава образовательного Учреждения, Порядка и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся МАОУ ДО ДЮСШ «Дельфин» приема и зачисления, утвержденного приказом директора образовательного Учреждения, в части отсутствия правового основания внесения в журналы групповых занятий у 7 (семи) тренеров-преподавателей 48 учащихся (из них несоответствие по 36 у одного тренера-преподавателя) без процедуры зачисления. Расхождения списочного состава с приказами на зачисление учащихся по составу и количеству учащихся установлено в 10 группах.
Комитетом по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа, являющегося Учредителем в нарушении постановления Администрации АГО от 18.11.2013 № 449 не обоснованно определен размер субсидии на выполнение муниципального задания, в связи с тем, что Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания» заключено ранее, чем утверждены базовые нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.8. «Проверка законности и результативности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2020-2021 годах и
истекшем периоде 2022 года Муниципального автономного учреждения Центр развития физической культуры и спорта «Созвездие»
В Уставе МАУ Центр развития физической культуры и спорта «Созвездие» установлено несоответствие реквизитов и наименования нормативно-правовых актов, на основании которых создано Учреждение.
Установлены факты необоснованного завышения и занижения оплаты труда, в части установления нагрузки (количество ставок) по должностям «инструктор по спорту» и «инструктор-спортсмен». Расписание занятий не соответствует учету рабочему времени, отраженному в Табеле учета рабочего времени.
В нарушении Трудового кодекса РФ не производятся выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, которые установлены по результатам специальной оценки условий труда.
В нарушение приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» стимулирующие выплаты установлены без учета критериев результативности и качества выполненной работы.
В нарушение Положения об оплате труда работников Учреждения:
- не создана Комиссия по распределению стимулирующих выплат работникам муниципального автономного учреждения Центр развития физической культуры и спорта «Созвездие»;
- персональная стимулирующая выплата за качество выполненных работ (за спортивные звания) в размере 30% не установлена по трем инструкторам по спорту;
В нарушении Инструкции утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»:
- 5 объектов, переданных в оперативное управление, не учитываются на балансе МАУ Центр «Созвездие»;
- в форме ОКУД 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в графе 4 «Наличие на начало года» и графе 11 «Наличие на конец года» по строкам 011 и 014 данные отражены недостоверно;
В нарушение Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» и пункта 7 Инструкции утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», при смене руководителя или материально ответственных лиц инвентаризация не проводилась.
В нарушении Устава Учреждения (пункт 4.6 подпункт 5) не определен порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности сотрудников учреждения (в проверяемый период отчеты не составлялись).
В нарушении Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части обеспечения открытости и доступности документов о своей деятельности, а также несоблюдение пункта 15 Приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» в части соблюдения Учреждением в полном объеме требований актуализации размещенной на сайте информации, принятие новых документов и (или) внесение изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, а так же отсутствует информация, о деятельности учреждения, осуществляемой на безвозмездной (бесплатной) основе или на платной основе, что не обеспечивает открытость, доступность и полноту информации о деятельности Учреждения.
3.9. Проверка законности и результативности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в 2020-2021 годах и истекшем периоде 2022 года Муниципального бюджетного учреждения культуры
«Музей города Арамиль»
Исполненные значения показателей, характеризующих объем и качество муниципальных услуг и работ указанные в отчете о выполнении муниципального задания, подтверждены документами и Отчетами работы МБУК «Музей города Арамиль» в полном объеме.
В нарушении статьи 214 Трудового Кодекса РФ и Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодателем не обеспечено проведение специальной оценки условий труда.
Проверкой установлено что, в проверяемом периоде 12 приказами директора объявлены рабочие дни, рабочие дни необходимо устанавливать на основании распоряжения работодателя, в соответствии с трудовым договором, регулирующим трудовые взаимоотношения между руководителем Учреждения и работодателем.
3.10. Проверка законности и результативности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, за 9 месяцев 2022 года» Муниципального бюджетного учреждения «Дворец культуры города Арамиль»
Комитетом по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа, являющегося Учредителем в нарушении постановления Администрации АГО от 18.11.2013 № 449 не обоснованно определен размер субсидии на выполнение муниципального задания, в связи с тем, что Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания» заключено ранее, чем утверждены базовые нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
По результатам проверки правильности определения количества ставок у руководителей кружков в соответствии с утвержденным расписанием занятий клубных формирований МБУ «ДК г. Арамиль», нарушений не выявлено.
Проверкой установлено, что за 9 месяцев 2022 года, заключено 11 договоров по аренде помещений и 5 договоров безвозмездного использования с 4 муниципальными учреждениями.
Размер арендной платы в месяц за переданное в аренду недвижимое
В нарушении статьи 4 Положения «Об особенностях передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Арамильского городского округа», утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа от 29 января 2015 года № 46/4, где определено, что – Учреждение, заключившее договор аренды закрепленного за ним имущества, ведет мониторинг поступления арендных платежей, при необходимости, осуществляет претензионную и исковую работу, в проверяемом периоде претензионно-исковая работа не проводилась.
В соответствии с пунктом 4.1 договора аренды определено, что при неуплате арендатором арендных платежей в установленные в пунктом 3.1 договора сроки начисляются пени в размере 0,3% с просроченной суммы за каждый день просрочки, за проверяемый период данное назначение платежа отсутствовало, таким образом, фактическая оплата пеней за нарушение сроков уплаты договоров не осуществлялась ни одним арендатором, что не способствовало регулярному поступлению доходов от сдачи помещений в аренду.
В нарушение статьи 161, статьи 296, пункта 3 статьи 298, статьи 606, статьи 614, пункта 1 статьи 654 Гражданского кодекса РФ, частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктов 10, 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также несоблюдением требований нормативно-правовых актов Арамильского городского округа - Решений Думы Арамильского городского округа от 29.01.2015 № 46/4 «Об утверждении Положения «Об особенностях передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Арамильского городского округа» и от 15.03.2018 № 34/4 «Об утверждении Положения «О порядке передачи в аренду объектов муниципального имущества Арамильского городского округа» установлены факты нарушения использования муниципального имущества расположенного на 1 этаже здания МБУ «ДК города Арамиль» площадью 204 кв. м. без оформления договорных отношений спортивным клубом Арамиль «ARAMIL ATHLETIC HALL» в отсутствии правовых оснований, без взимания платы за пользование помещениями, без компенсации коммунальных платежей.
По итогам проведения контрольных мероприятий о выявленных фактах незаконного использования бюджетных средств, а также признаков коррупционных проявлений, в рамках взаимодействия в Сысертскую межрайонную прокуратуру КСП АГО переданы материалы, для принятия мер прокурорского реагирования.
4. Итоги экспертно-аналитической деятельности
В 2022 году в полном объеме реализовано полномочие, установленное подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Положения о КСП АГО, и проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2021 год и бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Арамильского городского округа, в рамках которых были проверены 6 участников (главных распорядителей бюджетных средств) бюджетного процесса Арамильского городского округа.
Показатели квартальных Отчетов об исполнении бюджета Арамильского городского округа за I квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2022 года соответствуют показателям Отчета по поступлениям и выбытиям, представленных Управлением федерального казначейства по Свердловской области.
5. Финансово-экономическая экспертиза
В 2022 году КСП АГО проведено 77 финансово-экономических экспертиз муниципальных правовых актов.
В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ в 2022 году КСП АГО осуществлялась экспертиза проектов решений Думы Арамильского городского округа, в том числе связанная с изменениями доходов и (или) расходов бюджета Арамильского городского округа, и проектов нормативно-правовых актов Администрации в части, касающейся расходных обязательств Арамильского городского округа, включая проекты муниципальных программ, в том числе:
- 10 финансово-экономических экспертиз на проекты решений Думы;
- 67 финансово-экономических экспертизы на проекты постановлений Администрации Арамильского городского округа.
В 16 проектах (20%) муниципальных правовых актов выявлены нарушения и замечания. Все замечания и предложения КСП АГО, сделанные по результатам экспертиз, рассмотрены разработчиками проектов муниципальных правовых актов и учтены при доработке проектов муниципальных нормативных правовых актов.
6. Обеспечение деятельности КСП
6.1. Кадровое, правовое и научно-методическое обеспечение деятельности
Кадровое обеспечение КСП АГО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законами Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», от 20.02.2009 № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» и иными нормативными правовыми актами.
В 2022 инспектор КСП АГО прошел обучение на курсах повышения квалификации по программе «Муниципальный финансовый контроль» в ФГБОУ «Уральский государственный аграрный университет».
6.2. Обеспечение деятельности доступа к информации о деятельности
В целях реализации принципов гласности и открытости, во исполнение требований статьи 19 Положения о КСП АГО создан сайт КСП АГО - https://ksp.aramilgo.ru.
6.3. Взаимодействие с контрольными и надзорными органами.
Взаимодействие КСП АГО со Счетной палатой Свердловской области осуществляется в соответствии с Законами № 6-ФЗ и № 62-ОЗ от 12.07.2011 «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области».
КСП АГО входит в состав Совета органов внешнего финансового контроля Свердловской области.
Сотрудники КСП принимали участие в совместных совещаниях со Счетной палатой Свердловской области в режиме видеоконференцсвязи, обучающих мероприятий Союза муниципальных контрольно-счетных органов.
Председатель КСП АГО принимала участие в заседании Общего собрания членов Советов органов внешнего финансового контроля, проведенного в заочном формате.
В течение года осуществлялось взаимодействие и с муниципальными контрольно-счетными органами по обмену опыта работы.
Взаимодействие с Сысертской межрайонной Прокуратурой осуществляется на основании Соглашения, заключенного 13.07.2017 года.
КСП АГО в отчетном периоде в целях принятия надлежащих мер к устранению выявленных нарушений и недостатков внесены представления руководителям объектов контроля. КСП АГО осуществляет постоянный контроль за исполнением представлений и предписаний и требует принятия исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
6.4. Информационно-технологическое обеспечение деятельности КСП
В части информационного обеспечения на рабочих местах сотрудников КСП АГО установлена электронная справочная правовая система, которая содержит весь комплекс нормативно-правовой информации – Консультант Плюс.
В целях ведения бюджетного учета КСП АГО заключен договор на ведение бюджетного учета с МКУ «Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа».
6.5. Финансовое обеспечение деятельности КСП
Расходы на обеспечение деятельности КСП АГО предусматриваются в бюджете Арамильского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Объем расходов на финансовое обеспечение деятельности КСП АГО в соответствии с решением Думы Арамильского городского округа утвержден на 2022 год в сумме 3 027,2 тыс. руб., фактические расходы в отчетном периоде составили 3 000,2 тыс. рублей.
7. Основные направления деятельности КСП на текущий 2023 год
План работы КСП АГО на 2023 год сформирован в соответствии с задачами и функциями, которые возложены на КСП АГО Федеральным законом № 6-ФЗ, БК РФ и Положением о КСП АГО.
В 2023 году запланировано проведение совместного контрольного мероприятия со Счетной палатой Свердловской области «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг при реализации в 2020–2022 годах крупных контрактов, заключенных для обеспечения муниципальных нужд, на выполнение работ по строительству и капитальному ремонту, а также анализ практики применения муниципальными заказчиками антикризисных мер в сфере закупок товаров, работ, услуг», а также проведение 2 параллельных мероприятий со Счетной палатой Свердловской области:
- «Оценка эффективности реализации в 2020–2022 годах и истекшем периоде 2023 года органами местного самоуправления Арамильского городского округа полномочий в сфере градостроительной деятельности»;
- «Проверка использования средств бюджета, выделенных в 2020–2022 годах в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» на приобретение оборудования для образовательных организаций, реализующих программы общего образования».
Также при формировании Плана работы КСП АГО на 2023 год учтены поручения Думы Арамильского городского округа о включении в План работы КСП АГО на 2023 год.
Предполагается продолжить работу по взаимодействию и дальнейшему развитию сотрудничества по вопросам совершенствования внешнего муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с контрольно-счетными органами муниципальных образований Свердловской области.
8. Выводы и предложения
В отчетном периоде деятельность КСП АГО охвачены контролем все этапы бюджетного процесса - от его формирования до утверждения годового отчета об исполнении бюджета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона № 6-ФЗ, и с пунктом 2 статьи 20 Положения о КСП АГО отчет необходимо опубликовать в средствах массовой информации или разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после его рассмотрения Думой Арамильского городского округа.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Арамильского городского округа Ж.Ю. Буцко