← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Контрольно-счетная палата Арамильского городского округа

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа за 2015 год 24 апреля 2016 г.

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа представляется Думе Арамильского городского округа в соответствии с требованиями п.2 ст.19 статьи Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и ст. 20 Положения о Контрольно-счетной палате Арамильского городского округа, утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа № 2/5 от 29.03.2012 года".

КСП осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Необходимо отметить, что к рассмотрению к внесению в план также подлежат поручения депутатов Думы Арамильского городского округа, предложения и запросы Главы Арамильского городского округа. Так, в план работы КСП на 2015 год были включены поступившие в КСП предложение депутата и Главы Арамильского городского округа.

В отчетном периоде КСП проведено 39 экспертно-аналитических и контрольных мероприятия: из них:

  • 1 — совместно с Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа (по комплексной проверке учреждения);
  • 1 — Совместно — с Межмуниципальным отделом МВД России «Сысертский (в соответствии с запросом о проведении проверки).

1. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты, формы и методы осуществляемого контроля

Деятельность органа внешнего муниципального финансового контроля предполагает непрерывный цикл контроля за исполнением бюджета, реализуемого на трех стадиях: предварительном, последующем и стадии оперативного контроля в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, осуществляемых по всем направлениям деятельности.

2. Контроль за формированием и исполнением бюджета Арамильского городского округа

2.1. Предварительный контроль

Предварительный контроль за формированием бюджета Арамильского городского округа на 2016 год осуществлялся КСП. В рамках этого контроля было проверено соответствие проекта местного бюджета на 2016 год, а также представленных вместе с ним документов и материалов требованиям действующего бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

На этапе предварительного контроля в процессе исполнения бюджета не удалось проводить финансово-экономическую экспертизу проектов решений Думы о внесении изменений в бюджет по причине не предоставления их на экспертизу.

2.2.Текущий контроль

Текущий контроль (мониторинг) за исполнением бюджета Арамильского городского округа осуществляется на основании и ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета.

По результатам осуществляемого КСП текущего контроля за исполнением бюджета Арамильского городского округа для представительного органа была подготовлена информация на отчеты об исполнении местного бюджета за первое полугодие и девять месяцев 2015 года.

2.3. Последующий контроль

На стадии последующего контроля, непосредственно в ходе исполнения бюджета, осуществлялся контроль за законностью, результативностью использования средств местного бюджета, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Особое значение придается проведению мероприятий, полномочиями на осуществление которых, в соответствии с положениями БК РФ, наделены исключительно органы внешнего финансового контроля. Так, в отчетном периоде проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2014 год, которая включала внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, что в комплексе предполагало осуществление процедур: — определение достоверности показателей отчетов об исполнении бюджетов за отчетный финансовый год.

В результате анализа показателей бюджета по итогам исполнения за 2014 год КСП отмечалось, что в целом годовая бюджетная отчетность является полной и достоверной фактов, свидетельствующих о недостоверности показателей форм консолидированной бюджетной отчетности, не установлено, плановые показатели соответствуют показателям, утвержденным решением Думы городского округа. Выявленные отдельные недостатки не повлияли на достоверность отчета об исполнении бюджета.

Так же на этапе последующего контроля проведены проверки участников бюджетного процесса:

главный распорядитель бюджетных средств — Комитет по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа подведомственное учреждение — Муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры города Арамиль» по теме: «Соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в 2013 году и в истекшем периоде 2014 года»;

  • по заданию Межмуниципального отдела МВД России "Сысертский была проведена дополнительная проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Дополнительного образования детей «Детско-юношеская школа» (в части получения и расходования бюджетных денежных средств, а также денежных средств полученных от оказания платных услуг) результаты проверки предоставлены в Отдел по борьбе с экономическими преступлениями.
  • главный распорядитель бюджетных средств — Комитет по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа;
  • подведомственное учреждение — Муниципальному казенному учреждению «Управление зданиями и автомобильным транспортом Администрации Арамильского городского округа» по теме: законность и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году и в 1 квартале 2015 года.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

В процессе реализации данной задачи проводился финансовый анализ и финансовая экспертиза, давалась экспертная оценка проектов нормативных правовых актов по финансовым и экономическим вопросам, проектов муниципальных целевых программ. Всего проведено 35 экспертных мероприятий. В том числе наиболее значимыми для организации бюджетного процесса являются:

  1. «Об утверждении Отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2014 год»;
  2. «Об исполнении бюджета за 1 полугодие 2015 года»;
  3. «Об исполнении бюджета за 9 месяцев 2015 года»;
  4. «О бюджете Арамильского городского округа на 2016 год» в первом чтении;
  5. «О бюджете Арамильского городского округа на 2016 год» во втором чтении.

При рассмотрении КСП проекта бюджета обращалось внимание на степень достаточности финансовых ресурсов, правильности применения бюджетного законодательства, а также финансово-экономической обоснованности. В результате такого анализа КСП пришла к следующим выводам:

Принимаемые бюджетные обязательства на реализацию программ в целом отличаются от объемов финансирования, предусмотренных постановлениями Администрации, что не соответствует положениям ст. 179 БК РФ, в частности: — согласно паспортам госпрограмм на их реализацию в 2016 году Администрация планировала направить за счет средств местного бюджета — 439 780,4 тыс.рублей, а проектом бюджета на их финансовое обеспечение запланировано 262 635 тыс.руб., что составляет 59,7 % от предусмотренных паспортами программ бюджетных средств.

Наибольшее количество экспертных заключений КСП было выдано по проектам муниципальных целевых программ.

4. Организационная деятельность

КСП самостоятельно осуществляет обеспечение своей деятельности, в том числе осуществляет кадровый учет и делопроизводство, материально-техническое, информационно-технологическое, документально-правовое, архивное обеспечение.

В целях организации и осуществления полномочий, установленных Положением о Контрольно-счетной палате Арамильского городского округа, проводились мероприятия для обеспечения правовых, кадровых, материально-технических, организационных, методологических, информационно-технологических условий деятельности КСП.

В соответствии со структурой КСП, утвержденной Решением Думы штатная численность сотрудников КСП с 01.03.2014 года — 3 человека. Фактически замещенная — 2 единицы (председатель и инспектор), штат укомплектован на 67%. Расходы на функционирование КСП за период 2015 года составили 1153,5 тыс. руб. или 86,2% доведенных лимитов бюджетных ассигнований.

Разработаны локальные нормативные акты КСП по текущей деятельности и кадровой работе.

Подготовлены и сданы в отчеты в Счетную палату Свердловской области, в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. Подготовлена информация по запросам в Департамент Губернатора Свердловской области.

В целях обеспечения гласности и доступности информации о деятельности КСП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в IV квартале 2015 года на официальном сайте Арамильского городского округа была выделена страничка с индивидуальным адресом для КСП — ksp.aramilgo.ru

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» начата подготовка информации о деятельности органов местного самоуправления для размещается в сети Интернете. В данный момент размещены общие сведения о КСП и заключения.

5. Взаимодействие КСП с иными органами и организациями

Статьей 19 Положения о Контрольно-счетной палате установлен порядок взаимодействия ее с государственными органами и органами местного самоуправления, иными контрольно-счетными органами.

В целях координации совместной деятельности было подписано Соглашение о взаимодействии между Счетной палатой Свердловской области и КСП Арамильского городского округа. В течение отчетного года председатель КСП принимал участие в работе семинаров, проведенных Счетной палатой Свердловской области, а также в совещании-семинаре с председателями контрольно-счетных органов муниципальных образований, входящих в управленческий округ.

6. Основные направления деятельности КСП в 2016 году

Приоритетными направлениями деятельности КСП в 2016 году будут осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию основных задач и функций, возложенных на КСП Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

План работы на 2016 год включает в себя все формы деятельности.

7. Статистика

Количество проведенных финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов (ед.) 35
Количество проектов муниципальных правовых актов, в которых выявлены недостатки (ед.) 20
Количество контрольных мероприятий, включенных в годовой план работы КО (ед.)* 5
Количество завершенных контрольных мероприятий (ед.)* 4
в том числе завершенных контрольных мероприятий, перешедших с предыдущего года 1
Количество объектов, охваченных в результате контрольных мероприятий 4
Проверено доходов местного бюджета 1868,4
Проверено расходов местного бюджета 13531,1
Итого выявлены недостатки и нарушения использования муниципального имущества всего (тыс. рублей), в том числе: 620,4
нарушения в области бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности 44,3
нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью 141
прочее 479,4
Итого выявлено неэффективное использование муниципального имущества всего (тыс. рублей), в том числе: 865,9
неэкономичного использования 206
нерезультативного использования 659,9
Количество направленных представлений (ед.) 2
исполнено полностью 2
исполнено частично
Количество материалов, направленных в адрес представительного органа муниципального образования (ед.) 6
Количество материалов, направленных в адрес главы муниципального образования (ед.) 8
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы (ед.) 3
Количество ответов органов прокуратуры и иных правоохранительных органов по результатам рассмотрения материалов КО (ед.) 2
Объем средств, предусмотренных решением о бюджете на содержание КО на текущий год (тыс. рублей) 1287
Штатная численность сотрудников КО (ед.) 3
Фактическая численность сотрудников КО (ед.) 2
Количество размещенных материалов о деятельности КО на официальном сайте всего(ед.), в том числе: 40
план работы КО 1
годовой отчет о деятельности КО 1
информации о проведенных контрольных мероприятиях 3
заключений на проекты нормативных правовых актов 35