Об Отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа за 2014 год 05 марта 2015 г.
Утверждено Решением Думы Арамильского городского округа от 26 февраля 2015 г. № 48/1
Настоящий Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа подготовлен в Думу городского округа в соответствии с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате Арамильского городского округа, принятого 29.03.2012 № 2/5 и Регламента Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа, утвержденного Решением Думы городского округа от 27.09.2012 № 10/1.
1. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты, формы и методы осуществляемого ею контроля
Контрольно-счетная палата Арамильского городского округа (далее КСП) в новом статусе как орган местного самоуправления образована Думой городского округа и осуществляет свою деятельность с момента государственной регистрации с 21 июня 2012 года.
КСП является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, осуществляющим свою деятельность на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. В своей деятельности КСП руководствовалась Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Арамильского городского округа.
Работа КСП направлена на выполнение задач, поставленных в Положении о КСП, где определены компетенция и полномочия КСП.
Деятельность органа внешнего муниципального финансового контроля предполагает непрерывный цикл контроля за исполнением бюджета, реализуемого на трех стадиях: предварительном, последующем и стадии оперативного контроля в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, осуществляемых по всем направлениям деятельности.
Приоритетными направлениями деятельности КСП в 2014 году продолжали оставаться:
- усиление роли предварительного контроля;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходов бюджета и установлению новых расходных обязательств;
- организация и проведение оперативного контроля (мониторинг) квартального исполнения бюджета в текущем году;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.
В связи с запланированным мероприятием Счетной палаты Свердловской области по проведению Стандартизации (методологическое обеспечение деятельности) и в соответствии с п.2 ст.11 Федеральным законом от 07.02.2011 №
В целях реализации норм вышеназванного Закона в отчетном году была разработана и утверждена приказами председателя КСП система стандартов, включающая в себя два стандарта организации деятельности и четыре стандарта внешнего муниципального финансового контроля.
2. Приоритеты в работе в отчетном году
Приоритетным направлением деятельности КСП в 2013 году являлось осуществление экспертно-аналитических мероприятий и разработка методологии контроля.
Таким образом решалась задача, поставленная Счетной палатой Свердловской области перед Контрольно-счетными органами Свердловской области — сделан упор на аналитическую работу и избавление от принципов ревизорства, как дублирование функций финансового органа (внутреннего контроля), а также осуществление контрольных функции через процедуру — , мониторинг, оценку, анализ, аналитику.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В процессе реализации данной задачи проводился финансовый анализ и финансовая экспертиза, давалась экспертная оценка проектов нормативных правовых актов по финансовым и экономическим вопросам, проектов муниципальных программ, проводился анализ выявленных нарушений и отклонений. Всего проведено 48 экспертных мероприятий (в сравнении с предыдущим годом их количество увеличилось более чем в 2 раза). В том числе наиболее значимыми для организации бюджетного процесса являются:
- Заключение на проект Решения Думы городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2013 год».
В ходе финансово-экономической экспертизы Главе городского округа и депутатам Думы городского округа был представлен информационный материал, демонстрирующий аналитические показатели изменения бюджета, представляющий детализированную структуру бюджета. По результатам анализа сделан вывод о возможности принятия бюджета в представленном виде.
Отмечено, что Администрацией городского округа и главными распорядителями средств бюджета городского округа недостаточно реализуются меры по обеспечению нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов, путем существенного расширения применения метода программного управления деятельностью учреждений. Так при исполнении расходной части бюджета главными распорядителями не использован механизм реализации целевых программ, несмотря на то, что ряд муниципальных целевых программ таковыми фактически являются. - Заключение на проект бюджета городского округа на 2015 год в I и во II чтении (с выводом о возможности принятия его Думой городского округа). Обращено внимание на тот факт, что в большинстве своем принятые муниципальные программы существенно превышают объем финансирования, что изначально ставит под сомнение эффективность их реализации при исполнении бюджета. Предложено провести инвентаризацию мероприятий действующих программ.
Ряд замечаний и предложений, вносимых КСП, были приняты и учтены при рассмотрении проектов нормативно-правовых актов.
4. Контрольная деятельность
На стадии текущего контроля, непосредственно в ходе исполнения бюджета, осуществлялся контроль за законностью, результативностью использования средств местного бюджета, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. На стадии последующего контроля осуществлена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год.
В 2014 году выполнено два крупных контрольных мероприятия, в том числе одна внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа за 2013 год, которая состояла из семи самостоятельных проверок. В ходе исполнения данного полномочия проверено 17 участников бюджетного процесса, в том числе 8 главных администратора доходов, 6 главных распорядителей средств местного бюджета. 5 подведомственных получателей и 1 главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.
Предметом внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2014 год определены Администрация городского округа, Дума городского округа, Финансово-экономический отдел Администрации городского округа, Отдел образования городского округа, Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа. Всего составлено 4 акта внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
В результате анализа показателей бюджета по итогам исполнения за 2014 год КСП отмечалось, что в целом годовая бюджетная отчетность является полной и достоверной Фактов, свидетельствующих о недостоверности показателей форм консолидированной бюджетной отчетности, не установлено, плановые показатели соответствуют показателям, утвержденным решением Думы городского округа. Выявленные отдельные нарушения не повлияли на достоверность отчета об исполнении бюджета. Администрации городского округа, как органу, формирующему и исполняющему бюджет, рекомендовано устранить выявленные недостатки.
Так же на этапе текущего контроля над исполнением бюджета городского округа проведены проверки участников бюджетного процесса:
Главный распорядитель бюджетных средств — Комитет по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа;
подведомственное учреждение — Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детско-юношеская спортивная школа» по теме соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и целевого и эффективного использования средств на финансирование МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» в 2013 году и в истекшем периоде 2014 года«.
По результатам проверки были выявлены многочисленные нарушения и недостатки, а также злоупотребления служебным положением руководства школы. Составить отчет о проведении мероприятия не представилось возможным в связи с отсутствием многих документов, а также неполным предоставлением документов в процессе проверки.
Материалы контрольного мероприятия по результатам проверки направлены КСП в Комитет по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа, в Думу Арамильского городского округа, Главе Арамильского городского округа, в Межмуниципальный отдел МВД России «Сысертский».
После обжалования КСП, направленного в Сысертскую межрайонную прокуратуру документы для дополнительной проверки повторно направлены в Межмуниципальный отдел МВД России «Сысертский».
Количество проверок перешедших с отчетного года (по объективным обстоятельствам) на 2015 год — 3, в том числе и дополнительная проверка по МБОУ ДОД ДЮСШ (в соответствии с письмом ММО МВД России «Сысертский».
Сокращение количества контрольных мероприятий от запланированных обусловлено тем, что в отчетном периоде значительное время уделялось экспертно-аналитическим мероприятиям и проводимым мероприятиям по созданию системы стандартов внешнего муниципального контроля деятельности КСП.
5. Организационная деятельность
КСП самостоятельно осуществляет обеспечение своей деятельности, в том числе осуществляет кадровый учет и делопроизводство, материально-техническое, информационно-технологическое, документально-правовое, архивное обеспечение.
В целях организации и осуществления полномочий, установленных Положением о Контрольно-счетной палате Арамильского городского округа, проводились мероприятия для обеспечения правовых, кадровых, материально-технических, организационных, методологических, информационно-технологических условий деятельности КСП.
В соответствии со структурой КСП, утвержденной Решением Думы штатная численность сотрудников КСП с 01.03.2014 года — 3 человека. Фактически замещенная — 2 единицы (председатель и инспектор), штат укомплектован на 67%.
Важным и значимым этапом организационной работы в 2014 году является создание системы стандартов в области внешнего муниципального контроля.
Разработаны локальные нормативные акты КСП по текущей деятельности и кадровой работе: план работы КСП, штатное расписание, должностная инструкция инспектора КСП.
КСП подготовлены изменения в Положение о КСП, внесены изменения в Реестр должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Арамильского городского округа, в части внесения в перечень должностей муниципальной службы должности инспектора Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа.
Составлена историческая справка, номенклатура дел, описи дел с
Подготовлены и сданы в отчеты в Счетную палату свердловской области, Правительство свердловской области, в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области.
6. Взаимодействие КСП с иными органами и организациями
Статьей 19 Положения о Контрольно-счетной палате установлен порядок взаимодействия ее с государственными органами и органами местного самоуправления, иными контрольно-счетными органами.
В целях координации совместной деятельности подписаны:
- Соглашение о взаимодействии между Счетной палатой Свердловской области и КСП Арамильского городского округа;
- Соглашение о взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Свердловской области и договора об обмене электронными документами.
В течение отчетного года сотрудники КСП принимали участие в работе семинаров, проведенных Счетной палатой Свердловской области, а также в совещаниях с председателями контрольно-счетных органов муниципальных образований, входящих в управленческий округ.
КСП является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области и принимала участие в семинарах и собраниях Ассоциации.
Председатель КСП также принял участие в обучении по работе с информационно-аналитической системой мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы, проводимого Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.
По запросам Сысертской межрайонной прокуратуры, в ее адрес в течение года КСП были направлены необходимые документы.
7. Основные направления деятельности КСП в 2015 году
Приоритетными направлениями деятельности КСП в 2015 году будут осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию основных задач и функций, возложенных на КСП, Положением о КСП и Бюджетным кодексом РФ.
План работы на 2015 год включает в себя все формы деятельности.
Счетная палата Свердловской области акцентирует внимание на решение контрольно-счетными органами 2 основных задачи:
- Усиление экспертно-аналитической работы (оценка качества разработки проектов нормативно-правовых актов);
- Переход от проверок к оценке эффективности программ, оценке результатов ее реализации.
В 2015 году контрольной деятельностью КСП буду охвачены и проверены на предмет эффективного и целевого использования бюджетные средства, направляемые на выполнение муниципального задания. Одним из традиционных направлений деятельности КСП является контроль за использование бюджетных средств, направленных на реализацию двух муниципальных программ. Акцент будет сделан на соблюдение приоритетов задач, поставленных в целевых программах.
Исполняя полномочие по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа городского округа будет проведено контрольное мероприятие по проверке использования муниципального имущества.
В 2015 году планируется обучения на курсах повышения квалификации инспектора по программе «Муниципальный финансовый контроль» за счет средств областного бюджета Свердловской области.
Во исполнение требований законодательства о наличии официального сайта контрольного органа и для обеспечения доступа к информации о своей деятельности планируется работа по наполнению ссылки КСП на официальном сайте Арамильского городского округа в информационно — телекоммуникационной сети Интернет.
Продолжится работа по укреплению взаимодействия со Счетной палатой Свердловской области и Ассоциацией контрольных органов Свердловской области.
Таким образом, в 2015 году работа КСП будет нацелена на повышение эффективности своей деятельности — усиление аналитической составляющей, совершенствование методологий, эффективное взаимодействие со Счетной палатой Свердловской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований, Ассоциацией контрольно-счетных органов Свердловской области для дальнейшего развития системы внешнего муниципального финансового контроля.