Отчет Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа о своей деятельности за 2013 год 27 февраля 2014 г.
Утверждено Решением Думы Арамильского городского округа от 27 февраля 2014 г. № 33/1
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа в 2013 году (далее по тексту — Отчет) представляется Думе Арамильского городского округа в соответствии со статьей 20 Положения о Контрольно-счетной палате Арамильского городского округа.
1. Вводные положения
1.1.Виды деятельности Контрольно-счетной палаты, формы и методы осуществляемого ею контроля
В 2012 году в Арамильском городском округе представительным органом была сформирована Контрольно-счетная палата (далее — КСП) — как орган местного самоуправления, обладающий правами юридического лица и осуществляющий внешний муниципальный финансовый контроль.
КСП осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона от 07.02.2011 №
1.2. Приоритеты в работе в отчетном году
Приоритетным направлением деятельности КСП в 2013 году являлось осуществление экспертно-аналитических мероприятий и разработка методологии контроля.
Счетной палатой Свердловской области перед Контрольно-счетными органами Свердловской области поставлена стратегическая задача — упор на аналитическую работу и избавление от принципов ревизорства, как дублирование функций фин.органа (внутреннего контроля), а также осуществление контрольных функции через процедуры — аудит, мониторинг, оценку, анализ, аналитику.
В отчетном году был проделан значительный объем работы в целях реализации положений Федерального закона от 07.02.2011 №
2. Контроль за формированием и исполнением бюджета Арамильского городского округа
В 2013 году выполнено два крупных контрольных мероприятия, в том числе одна внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа.
Контрольное мероприятие выполнялось по поручению Счетной палаты Свердловской области — «Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды и платежей от продажи указанных земельных участков в 2012 году в Арамильском городском округе» — данная проверка проведена выборочно. 100% охват договоров проверить не представилось возможным в связи с изъятием документов Следственным управлением Следственного комитета России по Свердловской области.
По внешней проверке при выполнении данного полномочия проверено 25 участников бюджетного процесса, в том числе 7 главных администратора доходов, 7 главных распорядителей средств местного бюджета, 11 подведомственных получателей.
Сокращение количества контрольных мероприятий в отчетном периоде было обусловлено следующими объективными причинами:
- значительное время уделялось методологической работе — разработке стандартов деятельности КСП (т.к. в 2014 году Ассоциацией контрольно-счетных органов Свердловской области планируется сертификация контрольно-счетных органов);
- увеличением количества экспертно-аналитических мероприятий;
- продолжительной болезнью председателя;
- участие в обучении на 3 курсах повышения квалификации — в июне, в ноябре и декабре 2013 года.
2.1. Предварительный контроль
Предварительный контроль за формированием бюджета Арамильского городского округа на 2014 год осуществлялся КСП. В рамках этого контроля было проверено соответствие проекта местного бюджета на 2014 год и плановый период 21015 и 2016 годах, а также представленных вместе с ним документов и материалов требованиям действующего бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
К сожалению, на этапе предварительного контроля в процессе исполнения бюджета не удалось проводить в полном объеме финансово-экономическую экспертизу проектов решений Думы о внесении изменений в бюджет по причине не предоставления их на экспертизу, а также предоставления их в Думу непосредственно в день или даже после заседания Думы.
2.2.Текущий контроль
Текущий контроль за исполнением бюджета Арамильского городского округа осуществляется на основании и ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета.
По результатам осуществляемого КСП текущего контроля за исполнением бюджета Арамильского городского округа для представительного органа была подготовлена информация на отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2013 года.
2.3. Последующий контроль
В целях осуществления последующего контроля КСП в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса РФ была проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2012 год до его рассмотрения представительным органом и выдано соответствующее заключение. В рамках данной проверки была исследована бюджетная отчетность главных администраторов средств местного бюджета. Кроме того, была выполнена экспертиза проекта решения Думы Арамильского городского округа «Об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2012 год». Отчет об исполнении бюджета городского округа за 2012 год был рассмотрен и утвержден представительным органом в мае 2012 года с учетом предложений и замечаний КСП.
Целью проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2012 год ставилось определение полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности главными администраторами и получателями бюджетных средств, а также финансовым органом, организующим исполнение бюджета и составляющим консолидированную отчетность. Контрольно-счетной палатой документально, со сверкой показателей отчетности было проверено восемь главных распорядителей бюджетных средств (100 — процентный охват) и четыре получателя бюджетных средств. В полном объеме камерально проверена бюджетная отчетность остальных получателей бюджетных средств. Кроме того камерально проверены отчеты формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» у девятнадцати главных администраторов доходов бюджета, предоставивших отчетность в Финансовое управление администрации Арамильского городского округа.
В ходе проверки и анализа достоверности данных, представленных субъектами бюджетной отчетности по исполнению бюджета Арамильского городского округа за 2012 год, КСП установлен приемлемый уровень достоверности годовой бюджетной отчетности. Также установлено, что консолидированная бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств составлена и представлена в полном объеме с соблюдением требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Плановые показатели, указанные в бюджетной отчетности, соответствовали показателям сводной бюджетной росписи; показатели фактического исполнения бюджета, указанные в консолидированной бюджетной отчетности соответствовали данным годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В результате анализа показателей бюджета по итогам исполнения за 2012 год КСП отмечалось, что в целом годовая бюджетная отчетность является полной и достоверной фактов, свидетельствующих о недостоверности показателей форм консолидированной бюджетной отчетности, не установлено, плановые показатели соответствуют показателям, утвержденным решением Думы городского округа. Выявленные отдельные недостатки не повлияли на достоверность отчета об исполнении бюджета.
Важным направлением деятельности КСП является контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и предотвращение их в будущем.
Экспертно-аналитическая деятельность
В процессе реализации данной задачи проводился финансовый анализ и финансовая экспертиза, давалась экспертная оценка проектов нормативных правовых актов по финансовым и экономическим вопросам, проектов муниципальных целевых программ, проводился анализ выявленных нарушений и отклонений в бюджетном процессе. Всего проведено 27 экспертных мероприятий по которым были составлены соответствующие заключения. Из общего количества двадцать три заключения выполнено на проекты муниципальных программ (включая проекты о внесении изменений в ранее принятые программы), в том числе наиболее значимыми для организации бюджетного процесса являются:
- Заключение на проект решения Думы городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Арамильского городского округа за 2012 год».
В ходе финансово-экономической экспертизы Главе городского округа и депутатам Думы городского округа традиционно был представлен информационный материал, демонстрирующий аналитические показатели изменения бюджета в течении года, представляющий детализированную структуру бюджета.
Отмечено, что Администрацией городского округа и главными распорядителями средств бюджета городского округа недостаточно реализуются меры по обеспечению нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов, путем существенного расширения применения метода программно-целевого управления деятельностью бюджетных учреждений. Так при исполнении расходной части бюджета главными распорядителями не использован в полной мере механизм реализации целевых программ. - Заключение на проект бюджета Арамильского городского на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (с выводом о возможности принятия его Думой городского округа). Обращено внимание на тот факт, что в большинстве своем принятые к финансированию муниципальные целевые программы не а исполнения бюджета. Предложено провести инвентаризацию мероприятий действующих целевых программ.
- Анализ проекта Положения о бюджетном процессе в городском округе в новой редакции.
- проекты постановлений об утверждении муниципальных целевых программ
Ряд замечаний и предложений, вносимых КМП, были приняты и учтены при рассмотрении проектов нормативно-правовых актов администрации городского округа.
По результатам экспертизы в отношении ряда проектов КСП были сформулированы замечания о несоответствии отдельных их положений действующему законодательству, наличии внутренних противоречий.
Наибольшее количество замечаний КСП было выдано по проектам муниципальных целевых программ. В частности, практически по всем программам было сделано замечание о нарушении установленного предельного срока утверждения муниципальных программ, отсутствии методик расчета целевых индикаторов и т.д.
Организационная деятельность
Важным и значимым этапом организационной работы в 2013 году является приведение в соответствие с федеральным и областным законодательством нормативных актов местного значения в области внешнего муниципального контроля.
Разработаны локальные нормативные акты КСП по текущей деятельности: план работы КСП, штатное расписание.
В 2013 году были разработаны и подготовлены нормативно-правовые документы по проведению конкурса на замещение вакантной ставки — инспектора. К сожалению, конкурсные процедуры были признаны несостоявшимися, по причине отсутствия необходимого количества претендентов, а также несоответствия квалификационным требованиям.
В 2013 году был разработан ряд нормативно-правовых актов по проведению конкурса на замещение вакантной ставки инспектора. Конкурсные процедуры были признаны несостоявшимися по причине отсутствия необходимого количества участников конкурса.
5. Взаимодействие КСП с иными органами и организациями
Статьей 19 Положения о Контрольно-счетной палате установлен порядок взаимодействия ее с государственными органами и органами местного самоуправления, иными контрольно-счетными органами.
В целях координации совместной деятельности было подписано Соглашение о взаимодействии между Счетной палатой Свердловской области и КСП Арамильского городского округа. В течение отчетного года председатель КСП принимал участие в работе семинаров, проведенных Счетной палатой Свердловской области, а также в совещании-семинаре с председателями контрольно-счетных органов муниципальных образований, входящих в управленческий округ.
06 ноября 2013 года подписано Соглашение об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Свердловской области и 25 ноября 2013 года был подписан договор об обмене электронными документами с начальником отдела № 58 Управления Федерального казначейства по Свердловской области (С.В.Старковой).
В 2013 году КСП вступила в Ассоциацию контрольно-счетных органов Свердловской области.
6. Обеспечение деятельности КСП
Расходы на функционирование КСП за период 2013 года составили 542.1 тыс. руб. или 76,2% доведенных лимитов бюджетных ассигнований.
7. Основные направления деятельности КСП в 2014 году
Приоритетными направлениями деятельности счетной палаты в 2014 году будут осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию основных задач и функций, возложенных на КСП Положением о Счетной палате и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
План работы на 2014 год, утвержденный приказом председателя Счетной палаты от 29.12.2012 № 4 включает в себя все формы деятельности.
Так в 2014 году контрольной деятельностью Счетной палаты буду охвачены и проверены на предмет эффективного и целевого использования бюджетные средства, направляемые на содержание бюджетных учреждений. Одним из традиционных направлений деятельности Счетной палаты является контроль за использование бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальных целевых программ. Акцент будет сделан на соблюдение приоритетов задач, поставленных в целевых программах.
Исполняя полномочие по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа и исполняя поручение депутатов Думы городского округа будет проведено контрольное мероприятие по проверке использования муниципального имущества.
В 2014 году КСП будет обеспечено дальнейшее развитие системы внешнего муниципального финансового контроля.
Во исполнение требований законодательства о наличии собственного официального сайта контрольного органа и для обеспечения доступа к информации о деятельности планируется создание сайта КСП.
Продолжится работа по укреплению взаимодействия со Счетной палатой Свердловской области и ассоциацией контрольных органов Свердловской области.