Официальный сайт

Контрольно-счетная палата Арамильского городского округа

Регламент Контрольно-счётной палаты Арамильского городского округа

Приложение к Решению Думы Арамильского городского округа от 27 сентября 2012 г. № 10/1 (в редакции от 27 февраля 2014 г.)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент Контрольно-счётной палаты Арамильского городского округа (далее — Регламент) разработан во исполнение требований статей 5, 15, 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 12 Положения о Контрольно-счётной палате Арамильского городского округа (далее — Контрольно-счётная палата).

2. Задачами Регламента являются:

  • определение порядка осуществления установленных видов деятельности Контрольно-счётной палаты;
  • определение основ взаимодействия в Контрольно-счётной палате;
  • установление порядка ведения дел в Контрольно-счётной палате;
  • описание процедуры проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определение действий должностных лиц при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также установление требований к оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты;
  • установление порядка опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной палаты;
  • установление порядка направления запросов Контрольно-счётной палаты в органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации, их должностным лицам, а также в органы государственной власти, государственные органы Свердловской области, органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, их структурные подразделения.

3. Вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты могут определяться также должностными инструкциями, другими внутренними документами, утверждаемыми председателем Контрольно-счётной палаты.

2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ

1. Контрольно-счётная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.

2. Определенные направления деятельности Контрольно-счётной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета муниципального образования.

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности, в том числе организуют проведение контрольных мероприятий, участвуют в их проведении, отслеживают исполнение представлений, предписаний и информационных писем, направленных по результатам проведённого контрольного либо экспертно-аналитического мероприятия, а также несут ответственность за результаты такой работы.

3. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЕ

1. Права, обязанности и ответственность Контрольно-счётной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.

2. Формами работы Контрольно-счётной палаты являются: проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организационно-распорядительная деятельность председателя Контрольно-счётной палаты, деятельность по организационно-техническому, юридическому, финансовому и иным видам обеспечения деятельностиКонтрольно-счётной палаты.

3. Контрольно-счётная палата строит свою работу на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета, а также с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счётной палаты.

Форма Плана работы Контрольно-счётной палаты на год приведена в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

1. Председатель Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Положением о Контрольно-счетной палате Арамильского городского округа и настоящим Регламентом:

  • осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
  • разрабатывает и вносит на утверждение в Думу Арамильского городского округа (далее — городского округа) Регламент Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
  • разрабатывает и утверждает годовой план работы Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
  • утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
  • представляет Думе городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, и материалы о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  • утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
  • является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает отчеты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
  • представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
  • разрабатывает и утверждает должностные инструкции должностных лиц Контрольно-счетной палаты;
  • осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) должностных лиц Контрольно-счетной палаты;
  • издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
  • утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
  • вносит на рассмотрение в Думу городского округа проекты по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, а также предложения по изменению структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты;
  • принимает решения о поощрениях и благодарностях, а также о наложении взысканий на должностных лиц Контрольно-счетной палаты;
  • при необходимости обеспечивает привлечение к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий компетентных специалистов с заключением договоров гражданско-правового характера в пределах средств, выделенных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
  • направляет запросы Контрольно-счетной палаты в органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, а также иные организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  • в случаях, предусмотренных законодательством, направляет материалы результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы;
  • участвует в заседаниях Думы городского округа, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, на совещаниях в иных органах местного самоуправления городского округа по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
  • организует взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, подписывает с ними соглашения о сотрудничестве, а также об обмене результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами;
  • взаимодействует с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключает с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступает в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов РФ, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Свердловской области;
  • организует обучение и повышение квалификации должностных лиц Контрольно-счетной палаты;
  • разрабатывает и утверждает программы проведения контрольных мероприятий;
  • анализирует итоги проведенных контрольных мероприятий, разрабатывает предложения по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба;
  • обобщает и анализирует итоги экспертно-аналитической деятельности, исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений, готовит предложения по совершенствованию бюджетного процесса, изменению действующего законодательства;
  • подготавливает заключение по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий, информацию о ходе исполнения местного бюджета, отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий;
  • проводит и/или участвует в проведении контрольных мероприятий;
  • составляет протоколы по административным правонарушениям в соответствии с действующим законодательством;
  • осуществляет контроль своевременности исполнения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  • принимает меры по обеспечению гласности в работе Контрольно-счетной палаты;
  • выполняет иные полномочия, предусмотренные Положением о Контрольно-счетной палате, настоящим Регламентом.

С целью обеспечения финансово-хозяйственной деятельности председатель Контрольно-счетной палаты:

  • обладает правом первой подписи на банковских и финансовых документах Контрольно-счетной палаты;
  • утверждает бюджетные сметы Контрольно-счетной палаты;
  • принимает решение об оплате труда сотрудников Контрольно-счетной палаты;
  • определяет уровень и порядок материально-технического обеспечения Контрольно-счетной палаты;
  • распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
  • заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты.

2. Инспектор контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Положением о Контрольно-счетной палате и настоящим Регламентом:

  • принимает участие в разработке годового плана работы, программы контрольного мероприятия;
  • проводит контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты и программой контрольного мероприятия, а также принимает участие в экспертно-аналитических мероприятиях;
  • принимает участие в подготовке документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (актов, отчетов, заключений, информационных писем);
  • принимает участие в подготовке ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
  • формирует дела по результатам контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Регламентом;
  • осуществляет учет и хранение документов и материалов по результатам контрольных мероприятий в течение установленного срока;
  • принимает участие в разработке стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
  • выполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты в случае его временного отсутствия. Объем передаваемых полномочий устанавливается решением председателя Контрольно-счетной палаты;
  • в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате выполняет полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты в случае его досрочного освобождения от должности;
  • осуществляет иную деятельность по поручению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛ В КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЕ

Условия организации единой системы документационного обеспечения деятельности Контрольно-счётной палаты, правила и порядок работы с документами, общие требования к служебной переписке и делопроизводству, в том числеустановление состава реквизитов документов Контрольно-счётной палаты и требований к ним, определены Порядком ведения дел в Контрольно-счётной палате, утвержденным приказомпредседателя Контрольно-счетной палаты.

6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих контрольные и экспертно-аналитическиемероприятия, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и городского округа.

При этом при осуществлении как контрольной, так и экспертно-аналитической деятельности необходимо исходить из того, что проводимое мероприятие является непрерывным процессом, включающим в себя планирование мероприятия, проведение мероприятия, реализацию результатов мероприятия.

Организация подготовки контрольных мероприятий

2. Основанием для проведения контрольных мероприятий является план работы Контрольно-счётной палаты.

Основой для формирования плана работы Контрольно-счётной палаты являются результаты мониторинга исполнения бюджета городского округа, поручения (обращения) Думы городского округа, иные основания.

3. На каждое контрольное мероприятие Контрольно-счётной палаты оформляется направление на право проведения контрольного мероприятия.

Срок проведения контрольного мероприятия, состав группы определяются председателем Контрольно-счётной палаты с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемого объекта, и, как правило, не может превышать 45 календарных дней

Перед тем как приступить к проведению контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия предъявляет направление (направления) на право проведения контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта для письменного ознакомления.

Направление подписывается председателем Контрольно-счётной палаты, либо инспектором, исполняющим обязанности председателя.

Проведение контрольных мероприятий

4. Контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения проверяемого объекта либо по месту нахождения Контрольно-счётной палаты. В последнем случае должностные лица проверяемого объекта обязаны представить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счётной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа.

Перед тем как приступить к проведению контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия предъявляет направление (направления) на право проведения контрольного мероприятияруководителю проверяемого объекта для письменного ознакомления и, при необходимости решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия.

5. Контрольные мероприятия проводятся путем проверки:

  • учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию;
  • фактического соответствия совершённых операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
  • сличения имеющихся в проверяемом объекте записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
  • наличия и движения материальных ценностей и денежных средств (инвентаризация имущества), правильности формирования затрат, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  • достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
  • использования и сохранности бюджетных средств, а также муниципальной собственности;
  • в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

6. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета на проверяемом объекте должностные лица составляют об этом акт, приостанавливаютпроведение контрольного мероприятия.

7. При выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счётной палаты имеют правополучать от руководства и работников проверяемых организаций письменные пояснения.

8. Если в ходе проведения контрольного мероприятия возникает ситуация, когда должностному лицу, предъявившему направление на право проведения контрольного мероприятия, должностным лицом проверяемого объекта отказано в допуске на проверяемый объект, предоставлении необходимой для проверки информации, а также в случае задержки с ее предоставлением, должностное лицо Контрольно-счётной палаты доводит до сведения должностного лица и руководителя проверяемого объекта содержание статей 13 и 14 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и составляет акт об отказе в допуске или в предоставлении информации с указанием даты, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.

Указанные акты оформляются в двух экземплярах и подписываются участвующим в проведении контрольного мероприятия должностным лицом. Один экземпляр акта передается под расписку руководителю проверяемого объекта или иному уполномоченному должностному лицу.

Если в течение суток после передачи акта требования должностного лица Контрольно-счётной палаты не выполняются, он обязан незамедлительно доложить о происшедшем руководителю контрольного мероприятия, а также председателю Контрольно-счётной палаты и направить ему соответствующий акт. Председатель Контрольно-счётной палаты принимает в соответствии с законодательством необходимые меры в отношении лиц, допускающих неправомерные действия, и по обеспечению условий для выполнения программы контрольного мероприятия.

Форма акта по фактам отказа в допуске, непредставления (задержки с представлением, представления в неполном объеме, представления недостоверной информации) необходимой для контрольного мероприятия информации приведена в Приложениях № 2 к настоящему Регламенту.

Оформление актов по результатам контрольного мероприятия

9. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта, в котором должно быть отражено следующее:

  • дата, номер и место составления акта;
  • основание проведения контрольного мероприятия;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) контрольное мероприятие;
  • цель, объект (объекты) контрольного мероприятия и реквизиты объекта (объектов) контрольного мероприятия;
  • проверяемый период деятельности и срок проведения контрольного мероприятия;
  • основная нормативно-правовая база контрольного мероприятия;
  • перечень неполученных документов из числа затребованных (с указанием актов и причин в случае отказа в предоставлении документов) или иных фактов препятствования в работе;
  • содержательная часть акта — ответы на вопросы программы проведения ревизии (проверки). Вскрытые факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта и характеристика этих фактов (описываются факты нарушений законодательства).

Форма акта по результатам контрольного мероприятияприведена в Приложении № 3 к настоящему Регламенту.

10. Акт составляют и подписывают должностные лица, проводившие контрольное мероприятие на данном проверяемом объекте.

11. Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр — Контрольно-счётной палате, второй экземпляр — руководству проверяемого объекта;

12. При составлении акта должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность, документальное обоснование всех изложенных фактов со ссылкой на даты и номера нормативно-правовых актов, конкретных первичных бухгалтерских, и других документов.

Если на проверяемом объекте Контрольно-счётная палата проводила контрольное мероприятие в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам предыдущего контрольного мероприятия, выполнены либо не выполнены.

13. При составлении акта следует по возможности избегать слов и фраз, носящих оценочный характер. Не допускается включение в акт различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В нем не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

14. Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется в срок не более чем 5 рабочих дней после окончания данного мероприятия, при этом срок оформления акта не входит в срок проведения контрольного мероприятия.

15. Акт с сопроводительным письмом доводится для ознакомления руководства проверяемого объекта. Образец сопроводительного письма приведен в Приложении № 4 к настоящему Регламенту.

16. Руководство проверяемого объекта имеет право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия (разногласия, пояснения), которое прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес Контрольно-счётной палаты в срок не позднее пяти рабочих дней. Отказ от подписи в ознакомлении с актом руководством проверяемого объекта не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.

17. В случае представления руководством проверяемого объекта разногласий по результатам контрольного мероприятия в установленные сроки, должностное лицо, проводившее данное мероприятие по поручению председателя в срок не более 3 рабочих дней подготавливает заключение на данные разногласия. Сроки подготовки заключений на разногласия могут быть продлены по решению председателя Контрольно-счётной палаты. Заключение на разногласия оформляются на бланке письма Контрольно-счётной палаты и подписываются председателем.

Порядок составления и сроки оформления итоговых материалов контрольного мероприятия

18. По итогам проведенного контрольного мероприятия должностным лицом Контрольно-счётной палаты на основании акта (актов) составляется Отчёт с выводами и предложениями.

19. Отчёт с выводами и предложениями по результатам контрольного мероприятия составляется в срок 15 рабочих дней после урегулирования разногласий. Срок оформления результатов отчёта также не входит в срок проведения контрольного мероприятия.

20. При подготовке отчёта должна соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Форма Отчёта приведена в Приложении № 5 к настоящему Регламенту.

21. После составления проекта отчёта должностное лицо Контрольно-счётной палаты, в течение 5 рабочих дней готовит по результатам контрольного мероприятия проекты информационных писем, для направления их в адрес Думы, Главы городского округа, отраслевого органа, в ведении которого находится проверяемый объект (объекты), а также в адрес проверяемого объекта или иные адреса в случае необходимости.

Информационные письма должны содержать общую информацию о результатах контрольного мероприятия, сделанные по результатам данного мероприятия выводы, а также (в случае необходимости) предложения по устранению нарушений, выявленных контрольным мероприятием.

Информационные письма направляются в адрес различных организаций и их должностных лиц за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.

Формы информационного письма, представления и предписания Контрольно-счётной палаты приведены в Приложениях № 6, № 7 и № 8 к настоящему Регламенту соответственно.

22. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта (актов) контрольного мероприятия, надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (направления на право проведения контрольного мероприятия, таблицы, документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.), отчёта о результатах контрольного мероприятия.

Ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты при проведении контрольного мероприятия

23. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, предоставляемых в государственные органы, органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

24. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны после завершения контрольного мероприятия представить руководителю акт и (или) другие материалы контрольного мероприятия по порученным ему вопросам.На представленных материалах контрольного мероприятия руководителем.

7. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ СРОКИ И ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счётной палаты содержит:

  • сбор и обобщение информации о состоянии и использовании объектов муниципальной собственности, и объектов, в управлении и распоряжении которых находится муниципальная собственность, использовании средств местного бюджета по соответствующим направлениям расходов;
  • комплексный, всесторонний анализ и аудиторская оценка состояния дел в городском округе;
  • выявление проблем и тенденций, сложившихся в городском округе в сфере деятельности аудиторского направления, и формулирование предложений и рекомендаций по устранению недостатков, проблем, негативных тенденций и их предупреждению в дальнейшем.

Основными источниками информации для анализа являются:

  • результаты контрольных мероприятий;
  • статистические данные;
  • официальные информационно-аналитические материалы.

2. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие виды экспертно-аналитической деятельности: экспертиза, подготовка аналитических или информационно-аналитических записок, мониторинг исполнения бюджета городского округа и эффективности использования муниципального имущества.

3 Экспертиза Контрольно-счётной палаты представляет собой метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий. Экспертиза включает в себя комплексный анализ и оценку нормативных правовых и правовых актов (проектов нормативных правовых и правовых актов). Практическим и документальным результатом экспертизы с целью выработки предложений и рекомендаций является экспертное заключение (заключение). Форма экспертного заключения (заключения) приведена в Приложении № 9 к настоящему Регламенту.

4. Контрольно-счётная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

  • проекту бюджета городского округа, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам внутреннего долга муниципального образования и дефицита бюджета муниципального образования;
  • проектам решений Думы о внесении изменений в бюджет городского округа;
  • проекту отчёта об исполнении бюджета городского округа за очередной финансовый год и отчётности главных администраторов бюджетных средств;
  • проектам программ, проектам нормативных правовых и правовых актов, вносящих изменения в целевые программы;
  • проектам решений Думы, касающихся вопросов использования средств бюджета городского округа, вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
  • проектам нормативных правовых актов администрации городского округа, предусматривающих расходы за счет средств бюджета городского округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа, а также касающихся вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
  • проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном образовании;

5. Экспертиза проводится должностными лицами Контрольно-счётной палаты по поручению председателя Контрольно-счётной палаты.

Должностное лицо Контрольно-счётной палаты, которому поручено проведение экспертизы, обязан организовать работу по сбору и обобщению необходимой информации в сфере вопросов, регулируемых документом, их детальное исследование, всесторонний комплексный анализ и оценку на предмет законности его норм и положений, целесообразности и эффективности в случае его принятия и применения.

Экспертное заключение (заключение) подписывает должностное лицо Контрольно-счётной палаты, которым председатель Контрольно-счётной палаты поручил проводить экспертизу.

6 Аналитические и экспертно-аналитические записки Контрольно-счётной палаты подготавливаются на основании и в соответствии с планами работы Контрольно-счётной палаты.

Аналитическая записка формируется на основании материалов Контрольно-счётной палаты по проведённым контрольным мероприятиям (акты проверок, отчёты по проведённым контрольным мероприятиям);

Информационно-аналитическая записка формируется на основании информации, полученной Контрольно-счётной палатой в соответствии с запросами, направленными в адрес рассматриваемого винформационно-аналитической записке объекта (объектов).

Образец формы аналитической записки (информационно-аналитической записки) приведен в приложении № 10 к настоящему Регламенту.

Сроки оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий

7. Сроки оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий, рассматриваемые в данном разделе, являются максимальными. При этом должностные лица Контрольно-счётной палаты должны стремиться к оформлению данных результатов в кратчайшие сроки.

8. Сроки подготовки экспертных заключений на проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и отчёта об исполнении бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа, издаваемым в соответствии с ними распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

9. Сроки подготовки аналитических записок, информационно-аналитических записок устанавливаются планом работы Контрольно-счётной палаты на соответствующий год.

10. Сроки подготовки экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов городского округа и проекты изменений в эти нормативные правовые акты определяются председателем Контрольно-счётной палаты, но не могут составлять менее двух календарных дней.

8. УСТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА ОПУБЛИКОВАНИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте городского округа в сети Интернет и опубликовывает в официальном печатном издании городского округа — еженедельной газете «Арамильские вести» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой городского округа.

9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Изменения и дополнения в Регламент Контрольно-счетной палаты вносятся решением Думы городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

Приложение №1. Форма плана работы Контрольно-счётной палаты Арамильского городского округа на ______ год.

Приложение №2. Форма акта по факту непредставления, несвоевременного представления сведений (информации) или представления сведений (информации) в неполном или искаженном виде по запросу Контрольно-счётной палаты Арамильского городского округа (должностного лица Контрольно-счётной палаты Арамильского городского округа.

Приложение №3. Форма акта по результатам контрольного мероприятия.

Приложение №4. Образец сопроводительного письма.

Приложение №5. Форма отчета.

Приложение №6. Форма информационного письма.

Приложение №7. Форма представления.

Приложение №8. Форма предписания.

Приложение №9. Форма экспертного заключения.

Приложение №10. Форма аналитической записки.